Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.09.2016 N Ф08-5881/2016 по делу N А32-36017/2015
Требование: Об обязании освободить самовольно занятые земельные участки.
Обстоятельства: Управление ссылалось на использование предпринимателем и обществом участка в отсутствие правовых оснований.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку предприниматель не владеет конструкциями, о демонтаже которых заявлено требование .
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2016 г. по делу в„– А32-36017/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Волкова Я.Е., при участии в судебном заседании от третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Каравелла" (ИНН 2317039272, ОГРН 1042309869568) - Харламовой М.В. (доверенность от 20.01.2016), в отсутствие истца - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (ИНН 2308171570, ОГРН 1102308008330), ответчиков: индивидуального предпринимателя Керобяна Багдасара Гориси (ИНН 461500931841, ОГРНИП 311236705600049), общества с ограниченной ответственностью "Адлерсервис" (ИНН 2317032326, ОГРН 1022302718107), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2016 (судья Мигулина Д.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2016 (судьи Еремина О.А., Ковалева Н.В., Чотчаев Б.Т.) по делу в„– А32-36017/2015, установил следующее.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - территориальное управление) обратилось в арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю Керобяну Б.Г. (далее - предприниматель), ООО "Адлерсервис" (далее - общество) со следующими требованиями:
- обязать предпринимателя освободить самовольно занятый земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 путем демонтажа самовольно возведенных строений (из деревянного бруса одноэтажные здания кафе, из металлического каркаса торговые павильоны общей площадью 595 кв. м, металлическую конструкцию, используемую под размещение кухни общей площадью 35 кв. м), расположенных по адресу: Краснодарский край, Адлерский район, ул. Нижне-Имеретинская бухта;
- обязать общество освободить самовольно занятый участок с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 путем демонтажа самовольно установленных объектов (металлического павильона, информационного стенда), расположенных по адресу: Краснодарский край, Адлерский район, ул. Нижне-Имеретинская бухта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Каравелла".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2016, в удовлетворении требований отказано.
Судебные инстанции установили, что 15.06.2005 управление (арендодатель) и ООО "Каравелла" (арендатор) заключили договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности в„– 04-24/42С, по условиям которого арендатору передан участок из земель поселений общей площадью 10 454 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402040:5, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Нижне-Имеретинская бухта. Участок предоставлен для эксплуатации существующих зданий и сооружений, ранее находившихся в составе базы отдыха "Россия", и реконструкции их с изменением целевого назначения под рекреационный оздоровительный объект в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью. Земельный участок расположен в первой зоне округа санитарной охраны курорта, в зоне особого режима использования земель, в зоне курортных парков и других земельных насаждений по генплану г. Сочи, на землях поселений, в экономико-планировочной зоне А-1-б. Срок действия договора установлен с 15.06.2005 по 15.06.2054. На арендатора возложена обязанность не допущению строительства новых объектов (реконструкции существующих) до разработки, согласования, проведения экспертиз и утверждения проектной документации, а также оформления разрешения на строительство в установленном порядке и без согласования с территориальным управлением. Участок передан арендатору по акту от 15.06.2005. Договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). На основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 15.07.2011 в„– 1124-Р у ООО "Каравелла" для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения изъята часть земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402040:5 путем его раздела на два земельных участка площадью 3762 кв. м (с кадастровым номером 23:49:0402040:1281) и площадью 6692 кв. м (с кадастровым номером 23:49:0402040:1282). Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2012 по делу в„– А32-46602/2011 у ООО "Каравелла" изъят для федеральных нужд путем прекращения права аренды на земельный участок (земли населенных пунктов) площадью 3762 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402040:1281 и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности ООО "Каравелла". На земельный участок общей площадью 5844 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 зарегистрировано право собственности Российской Федерацией (выписка из ЕГРП от 09.06.2015). Территориальное управление и ООО "Каравелла" 09.01.2014 заключили дополнительное соглашение к договору аренды от 15.06.2005 в„– 04-24/42С, согласно которому арендатору передан участок из земель населенных пунктов, находящийся в первой зоне округа санитарной охраны курорта общей площадью 5844 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402040:1282. Сотрудниками территориального управления проведен осмотр фактического использования участка с кадастровым номером 23:49:0402040:1282, по результатам которого составлен акт от 09.06.2015. В ходе обследования установлено, что на месте деревянных сооружений, используемых под размещение летней кухни и кафе "Каравелла", без согласования с арендодателем, возведены новые сооружения. На момент проведения обследования на данных объектах проводились внутренние отделочные работы. В границах обследуемого участка, расположены металлические павильоны, информационные стенды, используемые туристическими фирмами (ООО "Лидер" и обществом). Ссылаясь на использование предпринимателем и обществом земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 в отсутствие правовых оснований, территориальное управление обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. При разрешении спора суды руководствовались статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и разъяснениями, изложенными в пункте 45 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 в„– 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление от 29.04.2010 в„– 10/22). По результатам исследования представленных участвующими в деле лицами документов судебные инстанции установили, что спорный участок находится во владении ООО "Каравелла" (договор аренды от 15.06.2005 в„– 04-24/42С). Между ООО "Каравелла" и предпринимателем заключен договор от 01.05.2015 в„– 3, по условиям которого предприниматель обязался оказать услуги по благоустройству территории, организации питания и культурно-массовых мероприятий (досуг), для чего ему предоставлено право обустройства на части территории сборно-разборных конструкций. Договор возмездного оказания культурно-оздоровительных услуг действует до 31.05.2016, который расторгнут сторонами на основании соглашения от 31.01.2016. В пунктах 3 и 5 соглашения указано, что размещенные на территории базы отдыха павильоны из сборно-разборных конструкций передаются ООО "Каравелла", которое в качестве компенсации за переданные павильоны уплачивает предпринимателю 50 тыс. рублей. Таким образом, предприниматель не владеет конструкциями, о демонтаже которых заявлено требование (является ненадлежащим ответчиком). ООО "Каравелла" заключен с обществом договор от 01.06.2015 о предоставлении обслуживания и сотрудничестве, согласно которому общество предоставляет услуги по организации и проведению экскурсий (по перечню экскурсионных маршрутов). Договор действует до 30.06.2015 (пункт 3.2). Доказательства возведения обществом на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402040:128 металлического павильона и информационного стенда, в деле отсутствуют. Следовательно, факт занятия ответчиком земельного участка не подтвержден. Кроме того, представленный в обоснование исковых требований акт обследования (осмотра) земельного участка от 09.06.2015 составлен сотрудниками территориального управления в одностороннем порядке (без извещения ответчиков), поэтому не признан судами надлежащим доказательством, подтверждающим заявленные им доводы.
Территориальное управление обжаловало решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба повторяет доводы апелляционной жалобы и мотивирована следующим. ООО "Каравелла" использует земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 на основании договора аренды от 15.06.2005 в„– 04-24/42С в редакции дополнительного соглашения от 09.01.2014. Право собственности на земельный участок с 10.08.2012 зарегистрировано за Российской Федерацией. На основании поступившего в территориальное управление запроса прокуратуры города Сочи от 05.06.2015 в„– 07/111-2015 о необходимости участия в совместном обследовании законности использования земельного участка, 09.06.2015 сотрудниками управления проведено обследование (осмотр) фактического использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402040:1282. При проведении осмотра установлено, что на месте деревянных сооружений, используемых под размещение летней кухни и кафе "Каравелла" самовольно (в отсутствие правоустанавливающих документов) возведены новые сооружения. В границах участка расположены металлические павильоны, информационные стенды, используемые туристическими фирмами (общество и ООО "Лидер"), представлен договор от 01.06.2015 о предоставлении обслуживания и сотрудничества, заключенный между обществом и ООО "Каравелла". Согласно поступившему в территориальное управление письму прокуратуры города Сочи от 22.06.2015 в„– 07-02-2015/111-6574, в ходе проверки установлено, что ООО "Каравелла" и предприниматель заключили договор от 01.05.2015 в„– 3, во исполнение которого на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 предпринимателем возводятся (из сборно-разборных конструкций) помещение для питания и павильоны. При этом объекты размещены также на части земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402040:1356 (площадью 5 кв. м) и на части земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402040:1436 (площадью 2 кв. м), которые предприниматель занял самовольно. Предусмотренные законодательством Российской Федерации права на использование земель у предпринимателя отсутствуют. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество и предприниматель без законных оснований заняли земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402040:1282, являющийся федеральной собственностью. Сохранение спорных объектов, размещенных на земельном участке, являющемся федеральной собственностью, нарушает права и законные интересы Российской Федерации.
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель ООО "Каравелла" возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылался на соответствие выводов судебных инстанций нормам действующего законодательства и представленным доказательствам.
Иные участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в окружной суд не обеспечили.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя третьего лица, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела и установили судебные инстанции, 15.06.2005 территориальное управление (арендодатель) и ООО "Каравелла" (арендатор) заключили договор в„– 04-24/42С аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, из земель поселений общей площадью 10 454 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402040:5, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, ул. Нижне-Имеретинская бухта. Участок передан для эксплуатации существующих зданий и сооружений, ранее находившихся в составе базы отдыха "Россия", и реконструкции их с изменением целевого назначения под рекреационный оздоровительный объект в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью. Земельный участок расположен в первой зоне округа санитарной охраны курорта, в зоне особого режима использования земель, в зоне курортных парков и других земельных насаждений по генплану г. Сочи, на землях поселений, в экономико-планировочной зоне А-1-б (пункт 1.1). Срок действия договора установлен с 15.06.2005 по 15.06.2054 (пункт 2.1). Согласно пункту 6.2.12 договора арендатор обязан не допускать строительство новых объектов (реконструкцию существующих) до разработки, согласования, проведения экспертиз и утверждения проектной документации, а также оформления разрешения на строительство в установленном порядке и без согласования с территориальным управлением. Земельный участок передан арендатору по акту от 15.06.2005. Договор зарегистрирован в ЕГРП (т. 1, л.д. 26-35).
На основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 15.07.2011 в„– 1124-Р у ООО "Каравелла" для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения изъята часть земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402040:5 путем его раздела на два самостоятельных участка площадью 3762 кв. м (с кадастровым номером 23:49:0402040:1281) и площадью 6692 кв. м (с кадастровым номером 23:49:0402040:1282).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2012 по делу в„– А32-46602/2011 у ООО "Каравелла" изъят для федеральных нужд (путем прекращения права аренды) земельный участок площадью 3762 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402040:1281, образованный в результате раздела участка с кадастровым номером 23:49:0402040:5. Также изъяты для федеральных нужд расположенные на данном участке объекты недвижимого имущества (здание санузла общей площадью 86,30 кв. м, блок кухня-кафе общей площадью 259,50 кв. м, здание склада общей площадью 130,70 кв. м), принадлежащие на праве собственности ООО "Каравелла".
Согласно выписке из ЕГРП от 09.06.2015 на земельный участок общей площадью 5844 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 зарегистрировано право собственности Российской Федерацией (т. 1, л.д. 40, 41).
09 января 2014 года территориальное управление (арендодатель) и ООО "Каравелла" (арендатор) заключили дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 15.06.2005 в„– 04-24/42С, которым внесены изменения в пункты 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.7, 8.1 и 9.1 названного договора. Согласно пункту 1.1 договора (в редакции дополнительного соглашения) арендатору передан участок из земель населенных пунктов, находящийся в первой зоне округа санитарной охраны курорта общей площадью 5844 кв. м с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 с видом разрешенного использования - под рекреационный оздоровительный объект (т. 1, л.д. 145, 146).
09 июня 2015 года сотрудниками территориального управления проведено обследование (осмотр) фактического использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402040:1282. В ходе осмотра установлено, что на месте деревянных сооружений, используемых под размещение летней кухни и кафе "Каравелла", без согласования с арендодателем, возведены новые сооружения (из деревянного бруса одноэтажное здание кафе, из металлического каркаса торговые павильоны). На момент проведения обследования на данных объектах проводились внутренние отделочные работы. Присутствующие лица пояснили, что объекты возведены на основании эскизного проекта кафе "Черное море" по ул. Нижнеимеретинская, Адлерского района, г. Сочи, на территории базы отдыха "Каравелла", согласованного Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города-курорта Сочи, Департаментом оформления и дизайна городской среды администрации г. Сочи. Топографом МУП г. Сочи "МИГ" представлена схема расположения объектов, согласно которой общая площадь здания кафе и торговых павильонов составляет 595 кв. м. Часть здания кафе (площадью 2 кв. м) расположена на смежном земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402040:1436. Часть торговых павильонов (площадью 5 кв. м) расположена на смежном участке с кадастровым номером 23:49:0402040:1356. К металлической конструкции, используемой под размещения летних столиков для посетителей кафе "Черное море", из деревянных брусьев произведена надстройка крыши. Кроме указанных объектов в границах обследуемого земельного участка расположена металлическая конструкция приблизительно площадью 35 кв. м, помещения которого используется под размещение кухни кафе "Черное море". Также в границах обследуемого участка расположены металлические павильоны, информационные стенды, используемые туристическими фирмами (обществом и ООО "Лидер"). По результатам обследования (осмотра) составлен акт от 09.06.2015 (т. 1, л.д. 11-19).
Ссылаясь на использование предпринимателем и обществом земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 в отсутствие правовых оснований, территориальное управление обратилось с иском об освобождении его от принадлежащих предпринимателю и обществу объектов некапитального характера.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).
Согласно статье 304 Гражданского кодекса собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе и в случае самовольного занятия участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права (статья 60 Земельного кодекса).
В пунктах 29 и 45 постановления от 29.04.2010 в„– 10/22 разъяснено следующее. Лица, право собственности или законное владение которых нарушается существованием (сохранением) самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса). Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственника или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Обращаясь с иском об освобождении земельного участка от размещенных на нем ответчиком некапитальных объектов, истец обязан доказать факт незаконного занятия такого участка лицом, к которому заявлено соответствующее требование. Бремя доказывания неправомерности действий (бездействия) ответчика возлагается на истца. Ответчик при этом должен доказать правомерность своего поведения (статья 65 Кодекса).
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе и к сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, суды первой и апелляционной инстанций установили следующие обстоятельства дела. Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402040:1282 находится во владении ООО "Каравелла" (арендатора). Ранее территориальное управление обращалось в арбитражный суд к ООО "Каравелла" с иском об обязании осуществить своими силами демонтаж объектов движимого имущества, размещенных на спорном участке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2015 по делу в„– А32-38039/2014 в удовлетворении иска отказано.
ООО "Каравелла" (заказчик) и предприниматель (исполнитель) заключили договор от 01.05.2015 в„– 3 (т. 1, л.д. 180-181), по условиям которого исполнитель обязался оказать заказчику услуги по благоустройству территории, организации питания и культурно-массовых мероприятий (досуг). Для этих целей заказчику предоставлено право обустройства на принадлежащей заказчику территории сборно-разборных конструкций. Договор возмездного оказания культурно-оздоровительных услуг действует до 31.05.2016, он расторгнут сторонами на основании соглашения от 31.01.2016 (т. 1, л.д. 201). В пунктах 3 и 5 названного соглашения указано, что размещенные на территории базы отдыха павильоны из сборно-разборных конструкций передаются ООО "Каравелла", которое в качестве компенсации за переданные (приобретенные) павильоны уплачивает предпринимателю 50 тыс. рублей. Установив, что предприниматель не владеет размещенными на земельном участке конструкциями, о демонтаже которых территориальным управлением заявлены требования, суды признали его ненадлежащим ответчиком по делу.
ООО "Каравелла" заключен с обществом договор от 01.06.2015 о предоставлении обслуживания и сотрудничестве (т. 1, л.д. 64, 65), согласно которому общество предоставляет услуги, связанные с организацией и проведением экскурсий (по перечню согласованных экскурсионных маршрутов). Договор действует до 30.06.2015 (пункт 3.2). Доказательства возведения обществом на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402040:128 металлического павильона и информационного стенда, в деле отсутствуют. Поэтому суды пришли к выводу о том, что факт занятия ответчиком земельного участка не подтвержден документально.
Кроме того, представленный в обоснование исковых требований акт обследования (осмотра) земельного участка от 09.06.2015 составлен сотрудниками территориального управления в одностороннем порядке (без извещения ответчиков), поэтому не признан судебными инстанциями надлежащим доказательством, подтверждающим заявленные им доводы. С учетом установленных обстоятельств, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии у истца (недоказанности территориальным управлением) интереса, подлежащего судебной защите.
Кассационная инстанция проверяет законность актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Доводы кассационной жалобы о том, что ответчики без правовых оснований заняли земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402040:1282, являющийся федеральной собственностью, а сохранение спорных объектов, нарушает права (интересы) Российской Федерации, окружным судом отклоняются. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, были проверены и отвергнуты судебными инстанциями, которые по результатам исследования имеющихся в деле доказательств, их правовой оценки, пришли к выводу о недоказанности территориальным управлением интереса, подлежащего защите. Суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанций (часть 2 статьи 287 Кодекса).
Не принимается и довод жалобы о том, что незаконность размещения объектов в границах спорного участка (и на части участков с кадастровыми номерами 23:49:0402040:1356, 23:49:0402040:1436) подтверждается фактом возбуждения в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2015 по делу в„– А32-27670/2015 удовлетворено заявление предпринимателя о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель города-курорта Сочи от 20.07.2015 по делу об административном правонарушении в„– 108 (т. 1, л.д. 163-168).
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не влияют на правомерность вывода судебных инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения требований территориального управления. Они не опровергают обоснованность выводов судов первой и апелляционной инстанций по существу спора, которые при правильном применении норм материального права полно, всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения и апелляционного постановления по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации территориальное управление освобождено от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2016 по делу в„– А32-36017/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
В.Е.ЕПИФАНОВ

Судьи
В.А.АНЦИФЕРОВ
Я.Е.ВОЛКОВ


------------------------------------------------------------------