По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.11.2016 N Ф08-8543/2016 по делу N А32-26157/2014
Требование: О признании недействительным требования о восстановлении средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафов, пеней.
Обстоятельства: Оспариваемое требование мотивировано выявлением финансовых нарушений, допущенных в деятельности общества.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество превысило расходы на оплату труда, предусмотренные тарифом на эти цели, превысив объем выделенных средств, а перерасход одной составляющей тарифа влечет уменьшение другой статьи затрат.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. по делу в„– А32-26157/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Айбатулина К.К., судей Леоновой О.В. и Савенко Л.И., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" (ИНН 2310065315, ОГРН 1022301622650) - Бороденко И.В. (доверенность от 16.11.2016) и Файзрахмановой А.Ф. (доверенность от 03.06.2016), от заинтересованного лица - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (ИНН 2310021886, ОГРН 1022301607393) - Спириной И.И. (доверенность от 15.02.2016) и Мурадовой Л.К. (доверенность от 08.04.2016), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2016 (судья Бутченко Ю.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2016 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу в„– А32-26157/2014, установил следующее.
ООО "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным (незаконным) требования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - фонд) от 02.07.2014 в„– 9007/07530-25 о восстановлении средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафов, пеней (уточненные требования).
Решением от 18.03.2016 требование фонда о восстановлении средств в сумме 16 470 990 рублей 56 копеек, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа в размере 16 547 099 рублей 05 копеек признано недействительным, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Суд исходил из того, что фонд пришел к правильному выводу о нецелевом использовании обществом 7 520 886 рублей 89 копеек из средств обязательного медицинского страхования (ОМС) на организацию и оплату лечебного питания, предоставляемого в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 323-ФЗ) пациентам, находящимся на лечении в стационарных условиях, поскольку общество предоставляет амбулаторное лечение, при котором расходы на питание не предусмотрены. Расходы на перевозку пациентов (13 159 810 рублей) и сотрудников (1 165 390 рублей) признаны нецелевым использованием средств ОМС, так как они не предусмотрены законодательством. Расходы на обучение персонала по гражданской обороне (3700 рублей 08 копеек), на мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров (765 400 рублей), на приобретение противочумных комплектов (68 748 рублей), на оплату услуг по проведению аттестации рабочих мест (142 500 рублей), на оплату страхового взноса по договору добровольного медицинского страхования (449 998 рублей 50 копеек), на оплату гелевых шаров и организацию праздника (10 750 рублей), на оплату аптечки "Анти-СПИД (ВИЧ)" (3648 рублей) и бутилированной воды для кулеров (290 114 рублей) не связаны с оказанием медицинской помощи застрахованным гражданам в системе ОМС и не предусмотрены законодательством, что свидетельствует о нецелевом использовании названных сумм. Суд признал неправомерными выводы фонда о нецелевом использовании средств ОМС по выплате заработной платы (84 647 447 рублей 02 копейки), начислениям в фонд оплаты труда (19 096 144 рубля 54 копейки), на приобретение мебели, электрошкафов СВЧ, стиральных машин и жалюзи (3 874 778 рублей 67 копеек), расходов на приобретение медицинского оборудования (9 617 976 рублей 95 копеек), на перераспределение средств со счета по учету ОМС на пополнение счета по учету платных услуг (48 234 643 рубля 38 копеек). Суд установил, что спорный перерасход по заработной плате и начислениям в фонд оплаты труда произведен в пределах выделенных средств ОМС на оказание соответствующей деятельности общества и произведено за счет перераспределения средств по статьям затрат внутри тарифа. Относительно приобретения мебели, электрошкафов СВЧ, стиральных машин и жалюзи суд пришел к выводу об отсутствии законодательного запрета на приобретение медицинским учреждением основных средств, отнесение которого на тех или иных счетах бухгалтерского учета и принадлежность к различным учетным группам само по себе не свидетельствует о нецелевом использовании средств ОМС. При расходовании средств на приобретение медицинского оборудования общество действовало в рамках основных целей оказания медицинской помощи застрахованным лицам. По поводу перераспределения средств со счета по учету ОМС на пополнение счета по учету платных услуг суд принял во внимание пояснения общества о поступлении на спорный счет средств из различных источников, что не запрещено законодательством, и о регулярной отчетности по расходованию средств ОМС.
Постановлением апелляционного суда от 16.08.2016 решение от 18.03.2016 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. Апелляционный суд признал ошибочным вывод суда первой инстанции о правомерности действий общества по увеличению фонда заработной платы своих сотрудников за счет перераспределения средств ОМС (уменьшение статьи затрат на приобретение лекарственных средств, вошедшей в состав тарифа), поскольку перерасход одной составляющей тарифа влечет уменьшение другой статьи затрат. В 2012-2013 годах возможность приобретения спорного оборудования и мебели тарифными соглашениями не предусмотрена, поэтому требования общества о признании незаконным требования фонда в части доначисления к уплате средств ОМС, израсходованных на приобретение соответствующего оборудования и мебели, не подлежат удовлетворению. Расходование обществом средств ОМС на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей является нецелевым, поскольку согласно подпункту 6.10 пункта 3.1 Тарифного соглашения в сфере ОМС на территории Краснодарского края на 2013 год (далее - Тарифное соглашение) за счет средств ОМС могли быть приобретены основные средства стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу. Оборудование стоимостью свыше 100 тыс. рублей подлежало приобретению за счет иных источников финансирования. Апелляционный суд признал доказанным факт неразграничения до ноября 2012 года соответствующих денежных средств на счете, определенном обществом для учета средств ОМС. Вывод суда первой инстанции о недоказанности невозвращения обществом денежных средств со счета платных услуг на счет по учету средств ОМС признан ошибочным. Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции о незаконности расходования средств ОМС на питание пациентов, перевозку пациентов и сотрудников общества, на обучение персонала по гражданской обороне, на мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров, на приобретение противочумных комплектов, на оплату услуг по проведению аттестации рабочих мест, на оплату страхового взноса по договору добровольного медицинского страхования, на оплату гелевых шаров и организацию праздника, на оплату аптечки "Анти-СПИД (ВИЧ)" и бутилированной воды для кулеров.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение от 18.03.2016 в части отказа в удовлетворении заявленных требований и постановление апелляционного суда от 16.08.2016 в полном объеме, направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя жалобы, суды не оценили законность контрольных мероприятий. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Фонд допустил многочисленные нарушения норм права (отсутствовали основания для проведения проверки, привлечение к проверке неуполномоченных лиц, истребование фондом нецелевых средств за периоды, не вошедшие в проверяемый период, нарушение сроков проведения проверки). Медицинские организации не являются лицами, получающими средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении ОМС, соответственно, по смыслу Бюджетного кодекса Российской Федерации не являются объектами бюджетного контроля. Выводы о том, что медицинская организация обязана осуществлять затраты при оказании услуг в системе ОМС в соответствии со структурой затрат, примененной при расчете тарифа в Тарифном соглашении, противоречат действующему законодательству. Затраты общества соответствуют нормам законодательства и понесены по статьям, предусмотренным Федеральным законом от 29.11.2010 в„– 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 326-ФЗ), и по Методике расчета тарифа, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 в„– 158н (далее - Методика расчета тарифа). Основания применения к деятельности общества Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов отсутствуют. Вывод апелляционного суда о неправомерном увеличении обществом фонда заработной платы своих сотрудников за счет перераспределения средств ОМС (уменьшение статьи затрат на приобретение лекарственных средств, вошедшей в состав тарифа) не соответствует пункту 8.2 Тарифного соглашения, предусматривающему оперативное перераспределение финансовых средств в пределах сумм, полученных по счетам за медицинские услуги по Территориальной программе ОМС. Суды не приняли во внимание, что питание при оказании гемодиализной помощи необходимо не по причине оказания помощи в соответствующих условиях (стационар или дневной стационар), а по причине установленного медицинского факта повышенной физиологической потребности данной категории пациентов в питании, насыщенном белком. Общество осуществляло транспортировку пациентов в случаях невозможности получения застрахованными лицами жизненно важной медицинской помощи, которым она оказывалась. Расходы по перевозке сотрудников понесены в целях своевременного оказания медицинской помощи пациентам в период отсутствия общественного транспорта. Затраты на переподготовку врачей подлежат оплате за счет средств ОМС как необходимая составляющая оказания медицинской услуги. Покупка противочумных комплектов обусловлена обязательным соблюдением санитарных норм при осуществлении медицинской деятельности. Затраты на их приобретение, на оплату страховых взносов по ДМС, аттестацию рабочих мест, приобретение бутилированной воды пациентам и оборудование предусмотрены частью 7 статьи 35 Закона в„– 326-ФЗ. Необходимость обучения работников в области гражданской обороны предусмотрена федеральными законами от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Действующее законодательство не содержит запрета на приобретение медицинской организацией основных средств (мебели, электрошкафов СВЧ, стиральных машин и жалюзи). Действующее законодательство в системе ОМС не предусматривает обязанности медицинской организации по ведению только одного или нескольких расчетных счетов для учета средств ОМС. При наличии в медицинской организации аналитического учета с использованием синтетических счетов, выделенных к бухгалтерскому счету, можно сделать вывод о том, что общество ведет раздельный учет средств ОМС. Заключительная часть акта проверки не содержит указания на нецелевое использование средств ОМС на приобретение аптечки "Анти-СПИД (ВИЧ)".
В отзыве на жалобу фонд просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Из материалов дела видно, что общество включено в перечень юридических лиц, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в Краснодарском крае в 2013 году (Закон Краснодарского края от 11.12.2012 в„– 2613-КЗ "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"). Фонд, министерство здравоохранения Краснодарского края, общество, страховые медицинские организации, краевые профсоюзные организации и ряд медицинских учреждений заключили 23.01.2013 Тарифное соглашение в сфере ОМС на территории Краснодарского края. Обществу выделены средства ОМС на оказание специализированной медицинской помощи методами заместительной почечной терапии.
На основании приказов от 10.01.2014 в„– 2-П и от 28.01.2014 в„– 16-П фонд провел внеплановую проверку использования обществом средств ОМС.
По результатам проверки фонд составил акт от 15.05.2014, в котором отразил финансовые нарушения, допущенные в деятельности общества, на общую сумму 231 913 235 рублей 79 копеек.
Фонд предъявил обществу требование от 02.07.2014 в„– 9007/07530-25 о восстановлении использованных не по целевому назначению средств и уплате штрафов, пеней.
Считая действия и выводы фонда незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В силу пункта 3 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 в„– 73 (далее - Положение), проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных подразделений территориального фонда и (или) иных структурных подразделений территориального фонда в целях предупреждения и выявления нарушений норм, установленных Законом в„– 326-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Отклоняя доводы общества о нарушении фондом порядка проведения проверки, суды пришли к обоснованному выводу о том, что привлечение к проверке лиц, не являющихся работниками фонда, и нарушение сроков проведения проверки и не повлияли на правильность выводов уполномоченных членов комиссии.
В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Закона в„– 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона в„– 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Суд апелляционной инстанции проверил доводы общества и правомерно их отклонил.
Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации (часть 5 статьи 35 Закона в„– 326-ФЗ).
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (часть 7 статьи 35 Закона в„– 326-ФЗ).
Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования (часть 9 статьи 35 Закона в„– 326-ФЗ).
В силу части 6 статьи 36 Закона в„– 326-ФЗ Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
В тариф на медицинскую помощь включаются расходы медицинских организаций в соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2012 в„– 171н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы" (пункт 3.1 Тарифного соглашения).
Согласно пункту 4.1 Тарифного соглашения в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Тарифы на оплату медицинской помощи включают оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение лекарственных средств и расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях, а также расходов на приобретение продуктов питания (базовая часть тарифа). К дополнительным расходам, включаемым в тариф, относятся прочие выплаты, расходы на оплату связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также плата за услуги связанные с обращением медицинской продукции, плата за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
В соответствии с пунктами 159 и 160 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 в„– 158н (далее - Правила ОМС), к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), относятся: затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), в соответствии с табелем оснащения медицинской организации (ее структурного подразделения) медицинским инструментарием, мягким инвентарем, изделиями медицинского назначения для оказания данного вида медицинской помощи (по профилю), нормами лечебного и профилактического питания; затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), в соответствии с табелем оснащения медицинской организации (ее структурного подразделения) медицинским оборудованием.
К затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); хозяйственные расходы; затраты на уплату налогов (кроме начислений на выплаты по оплате труда), пошлины и иные обязательные платежи; затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно положениям Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "Нефрология", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2012 в„– 17н (зарегистрирован в Минюсте России 12.03.2012 в„– 23446), больным данного профиля оказывается медицинская специализированная (высокотехнологичная) помощь в отделениях диализа медицинской организации.
Приказом Минздрава России от 09.12.1999 в„– 438 утверждено Положение об организации деятельности дневного стационара в лечебно-профилактических учреждениях (согласно письму Минюста России от 11.01.2000 в„– 135-ЭР в государственной регистрации не нуждается), в котором указано, что вопрос об обеспечении питанием больных в дневном стационаре решается органами управления здравоохранения Российской Федерации самостоятельно.
В разделе 4 данного Положения также указано, что финансирование дневного стационара осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня, выделяемых лечебно-профилактическому учреждению, а также из средств обязательного медицинского страхования и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В пункте 4.2 Тарифного соглашения предусмотрено, что денежные нормы расходов на продукты питания включаются в тариф в размере, утвержденном комиссией. Расчет базовой части тарифа амбулаторно-поликлинического посещения не включает расходы на продукты питания (пункт 4.4 Тарифного соглашения).
Суды, установив, что общество оказывает медицинскую помощь пациентам в дневном стационаре и в тарифе отсутствует составляющая на питание при таком виде медицинской помощи, обоснованно согласились с выводом фонда о нецелевом использовании средств в этой части.
В соответствии с подстатьями 221, 222, 223 приказа Минфина России от 21.12.2012 в„– 171н на данные подстатьи относятся расходы на приобретение услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, то есть речь идет о расходах на приобретение услуг для самой организации, а не ее пациентов за пределами оказываемых им медицинских услуг.
Из Тарифного соглашения и поименованного приказа Минфина России не следует, что в указанные расходы за счет средств ОМС могут быть включены затраты самого пациента за пределами медицинской организации (стоимость услуг связи на телефонные звонки пациента в медицинскую организацию, стоимость самостоятельного проезда в клинику, стоимость каких-либо коммунальных услуг, полученных непосредственно пациентом за пределами клиники). Льготы по бесплатному проезду в такси к месту проведения процедур не предусмотрены российским законодательством и для других категорий лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями.
Законодательство не предусматривает финансирование за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов бесплатного проезда в такси с места жительства к месту работы и обратно для работников общества как участников программы ОМС.
Кроме того, для иногородних лиц постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.04.2008 в„– 259 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты пособия на оплату проезда лицам, нуждающимся в проведении гемодиализа" предусмотрено предоставление пособий на оплату проезда к месту проведения процедуры из бюджета Краснодарского края, а не за счет средств ОМС.
Следовательно, суды обоснованно отклонили доводы общества о правомерном использовании средств ОМС на перевозку пациентов и сотрудников общества.
Использование средств ОМС на обучение персонала по гражданской обороне, на мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров, на оплату услуг по проведению аттестации рабочих мест, приобретение противочумных комплектов, аптечки "Анти-СПИД (ВИЧ)" и бутилированной воды для кулеров и оплату страхового взноса по договору добровольного медицинского страхования не предусмотрены Тарифным соглашением. Обязанность медицинской организации обеспечить профессиональную подготовку кадров, переподготовку и повышение квалификации обусловлена пунктом 2 части 1 статьи 72, пунктом 8 части 1 статьи 79 Закона в„– 323-ФЗ и частью 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд установил, что в проверяемый период общество превысило расходы на оплату труда, предусмотренные тарифом на эти цели. Поскольку перерасход данной составляющей тарифа влечет уменьшение другой статьи затрат, включенных в тариф ОМС (в данном случае уменьшение статьи затрат на приобретение лекарственных средств), а также превышает объем средств, выделенных в тарифе на соответствующие цели, апелляционный суд правомерно согласился с выводами фонда о нецелевом использовании спорной суммы на оплату труда сотрудников.
Признавая нецелевым использование средств ОМС на приобретение мебели, электрошкафов СВЧ, стиральных машин и жалюзи, апелляционный суд установил, что общество фактически приобрело не медицинскую мебель, объем основных средств общества за год вырос более чем в 4 раза. В спорный период возможность приобретения названного оборудования не была предусмотрена тарифом, поэтому апелляционный суд обоснованно признал указанные расходы нецелевыми.
Расходы общества на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу также признаны нецелевыми и подлежащими финансированию из других источников, поскольку возможность приобретения такого оборудования ограничена подпунктом 6 пункта 3.1 Тарифного руководства.
В результате проверки фонд установил, что общество не возвратило 48 234 643 рубля 38 копеек на счет по учету средств ОМС со счета платных услуг, в связи с чем признал данный факт нецелевым использованием средств ОМС. Признавая выводы фонда правомерными, апелляционный суд исходил из установленного частью 6 статьи 15 Закона в„– 326-ФЗ обязательности раздельного учета по операциям со средствами ОМС. При этом апелляционный суд установил, что в 2012 году общество вело совместный учет средств ОМС со средствами из других источников, в ноябре 2012 года общество указало реквизиты счета для учета средств ОМС в Южном филиале ЗАО "Райффайзенбанк", на момент открытия которого остаток денежных средств был равен нулю. Следовательно, после указанной даты на спорный счет должны были поступать только денежные средства ОМС. Общество, ссылаясь на возможность раздельного учета денежных средств, поступающих на один счет из различных источников, не опровергло правильности выводов апелляционного суда.
Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции соответствуют нормам материального и процессуального права, а также установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения постановления апелляционного суда, поскольку сводятся к исследованию фактических обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции, и оценке доказательств по делу, которая в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2016 по делу в„– А32-26157/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
К.К.АЙБАТУЛИН
Судьи
О.В.ЛЕОНОВА
Л.И.САВЕНКО
------------------------------------------------------------------