По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.02.2016 N Ф08-614/2016 по делу N А32-28786/2015
Требование: О взыскании финансовых санкций за несвоевременное представление сведений.
Обстоятельства: Пенсионным фондом установлен факт несвоевременного представления сведений, необходимых для осуществления учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказан факт непредставления в установленный срок сведений, необходимых для индивидуального учета, в отношении застрахованных лиц.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2016 г. по делу в„– А32-28786/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сочи Краснодарского края (ИНН 2320140931, ОГРН 1062320040034), заинтересованного лица - Управления автомобильных дорог администрации города Сочи (ИНН 2320170943, ОГРН 1082366006623), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления автомобильных дорог администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2015 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2015 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу в„– А32-28786/2015, установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сочи Краснодарского края (далее - Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению автомобильных дорог администрации города Сочи (далее - Управление) о взыскании финансовых санкций за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за IV квартал 2013 года в сумме 2 742 рублей 33 копеек.
Решением суда от 05.11.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23.12.2015, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы доказанностью факта непредставления Управлением в установленный срок сведений, необходимых для индивидуального учета, в отношении застрахованных лиц.
В кассационной жалобе Управление просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Изучив материалы дела, и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверочных мероприятий Пенсионным фондом установлен факт несвоевременного представления Управлением сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за IV квартал 2013 года.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления Пенсионным фондом акта от 29.04.2015 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании, и вынесения решения от 01.06.2015 в„– 716, которым учреждение привлечено к ответственности в виде 2 742 рублей 33 копеек штрафа.
В адрес Управления направлено требование об уплате финансовой санкции от 24.06.2015 в„– 716 с предложением добровольного погашения задолженности в срок до 12.07.2015.
Указанные требования в добровольном порядке Управлением не исполнены, что послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением.
В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 в„– 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 15 Федерального закона от 01.04.1996 в„– 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон в„– 27-ФЗ) страхователь обязан представлять в установленный срок органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом в„– 27-ФЗ.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона в„– 27-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2015, страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно статье 17 Федерального закона в„– 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Надлежащим образом исследовав представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что факт нарушения Управлением срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за IV квартал 2013 года является документально подтвержденным.
Довод учреждения об отсутствии у него обязанности представлять в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам ввиду того, что такая обязанность отменена с 01.01.2012 в отношении плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, правомерно отклонен судебными инстанциями на основании следующего.
Федеральным законом от 03.12.2011 в„– 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" (далее - Федеральный закон в„– 379) признаны утратившими силу пункты 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 в„– 27-ФЗ, устанавливающие обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, представлять в Пенсионный фонд России сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно подпункту "а" пункта 6 статьи 6 Федерального закона в„– 379-ФЗ в части 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 в„– 212-ФЗ, предусматривающей обязанность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в Пенсионный фонд России расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, слова "плательщики страховых взносов" заменены словами "главы крестьянских (фермерских) хозяйств".
Таким образом, Управление не относится к лицам, для которых законом отменена обязанность представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Довод Управления о своевременном представлении указанных сведений исследован судами и отклонен как противоречащий материалами дела, поскольку согласно протоколу приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 29.04.2015 в„– 152\3202860 отчетность по персонифицированному учету за спорный период представлена 29.04.2015, то есть со значительным пропуском установленного Федеральным законом в„– 27-ФЗ срока (до 17.02.2014).
Доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему исполнению установленной законодательством Российской Федерации обязанности, Управление в материалы дела не представило.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о необходимости взыскания с Управления соответствующей задолженности.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2015 по делу в„– А32-28786/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.В.ПОСАЖЕННИКОВ
Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
------------------------------------------------------------------