По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.05.2016 N Ф08-2847/2016 по делу N А61-2764/2015
Требование: О признании незаконными пунктов решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым актом комитет признан нарушившим пункты 70 и 84 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, за неразмещение протоколов рассмотрения заявок и конкурса на официальном сайте.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено нарушение комитетом порядка проведения конкурса.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2016 г. по делу в„– А61-2764/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Гиданкиной А.В. и Калашниковой М.Г., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации местного самоуправления города Владикавказа (ИНН 1501004015, ОГРН 1021500576503), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Северная Осетия - Алания, третьих лиц: администрации местного самоуправления города Владикавказа и общества с ограниченной ответственностью "Алан-7", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации местного самоуправления города Владикавказа на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.12.2015 (судья Коптева М.Б.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Цигельников И.А.) по делу в„– А61-2764/2015, установил следующее.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации местного самоуправления города Владикавказа (далее - комитет) обратился в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республики Северная Осетия - Алания (далее - управление) с заявлением о признании незаконными пунктов 2 и 3 решения от 11.06.2015 по делу в„– АМЗ 06-06/14.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Администрация местного самоуправления города Владикавказа (далее - администрация) и ООО "Алан-7" (далее - общество).
Решением суда от 03.12.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 18.02.2016, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что комитет нарушил требования по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и порядок проведения конкурса в частях, установленных пунктами 70 и 84 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 в„– 75 года (далее - Правила проведения конкурса), не разместил текст протокола на официальном сайте.
В кассационной жалобе комитет просит отменить судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование кассационной жалобы податель жалобы ссылается на неверный вывод судов о нарушении пунктов 70 и 80 Правил проведения конкурса и невозможность размещения протокола в связи с непроведением конкурса.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 15.04.2015 комитет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (далее - МКД) на территории г. Владикавказа и конкурсную документацию по указанному конкурсу. Согласно конкурсной документации, предметом конкурса является право заключения договоров управления МКД в г. Владикавказе, расположенными по следующим адресам: ул. Гугкаева, 4, корп. 1 (лот в„– 7); ул. Гугкаева, 22, корп. 4 (лот в„– 9); ул. Гугкаева, 26, корп. 1 (лот в„– 10); пр. Коста, 267 (лот в„– 72); пр. Коста, 272 (лот в„– 75); пр. Коста, 273 (лот в„– 76); пр. Коста, 294 (лот в„– 92); пр. Коста, 281, корп. 1 (лот в„– 78); пр. Коста, 282, корп. 1 (лот в„– 79); пр. Коста, 282, корп. 2 (лот в„– 80); ул. Кесаева, 137 (лот в„– 32); ул. Леваневского, 275 (лот в„– 40); ул. Леваневского, 279, корп. 4 (лот в„– 43); ул. Леонова, 5, корп. 1 (лот в„– 47); ул. Леонова, 5, корп. 2 (лот в„– 48); ул. Леонова, 11, корп. 3 (лот в„– 55); ул. Московская, 9 (лот в„– 57); ул. Московская, 27, корп. 2 (лот в„– 63); ул. Московская, 27, корп. 3 (лот в„– 64); ул. 50 лет Октября, 6 (лот в„– 1).
Общество 05.06.2015 обратилось в управление с жалобой на действия организатора конкурса (комитет) при проведении конкурса. Из жалобы следует, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов размещена документация по конкурсу, согласно которой на торги выставлены МКД, с собственниками которых у общества заключены договоры управления. Общество неоднократно письмами информировало администрацию и комитет о том, что на основании протокола от 24.04.2015 в„– 2 общего собрания собственников помещений МКД в форме заочного голосования принято решение избрать форму управления МКД - управление управляющей организацией и заключить договоры на управление МКД с обществом с 24.04.2015. К письмам прилагались копии протоколов и договоров по 21-му МКД.
Управление по итогам рассмотрения жалобы указало, что общество не представило копии договоров, заключенных с собственниками спорных домов, в связи с чем пришло к выводу об отсутствии оснований для признания неправомерными действий организатора торгов, выразившихся в объявлении конкурса при реализации собственниками помещений в многоквартирных домах решения о выборе способа управления домами и реализации этого права. Вместе с тем управление установило, что на момент рассмотрения жалобы (11.06.2015) в нарушение пунктов 70 и 84 Правил проведения конкурса комитет не разместил протокол рассмотрения заявок и протокол конкурса, в то время как они должны быть размещены 26.05.2015. Решением управления от 11.06.2015 по делу в„– АМЗ-06-06/14 комитет признан нарушившим пункты 70 и 84 Правил проведения конкурса при проведении конкурса по лотам в„– в„– 1, 7, 9, 10, 32, 40, 43, 47, 48, 55, 57, 63, 64, 72, 75, 76, 78, 79, 80, 92. Пунктом 3 данного решения по делу указано, что предписание по итогам рассмотрения дела комитету не выдавать в связи с тем, что по делу в„– АМЗ 05-06/15 администрации уже выдано предписание от 11.06.2015 в„– АМЗ 05-06/2015 о прекращении нарушений порядка организации и проведения торгов при проведении конкурса.
Комитет, не согласившись в части пунктов 2 и 3 решения управления от 11.06.2015 по делу в„– АМЗ-06-06/14, обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Из положений части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно пункту 3 Правил проведения конкурса конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится, если: собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом; принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано; до окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД. В силу пункта 39 Правил проведения конкурса, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выбрали способ управления МКД или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Из пункта 70 Правил проведения конкурса следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил проведения конкурса. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса. Согласно пункту 84 Правил проведения конкурса, текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.
Суды установили, что согласно извещению о проведении конкурса, заявки на участие в нем принимались до 26.05.2015, следовательно, дата проведения и вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, так же как и проведения конкурса - 26.05.2015. На день подачи жалобы общества в управление рассмотрение заявок на участие в конкурсе и сам конкурс должны были состояться. Вместе с тем 26.05.2015 комитет не разместил на официальном сайте протокол рассмотрения заявок и протокол конкурса, что является нарушением порядка проведения конкурса, предусмотренного положениями пунктов 70 и 84 Правил проведения конкурса. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Суды отклонили доводы общества о том, что момент вынесения решения управления конкурс не проведен, в связи с его приостановлением 11.06.2015 по жалобе общества. В силу части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направляет заявителю, организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба общества на действия организатора торгов подана в управление 05.06.2015, а уведомление о приостановлении торгов направлено и получено обществом 09.06.2015 года. При этом суды учли, что дата проведения конкурса (вскрытие конвертов, рассмотрение заявок) - 26.05.2015, однако на эту дату решения о приостановлении торгов не имелось, как и препятствий для рассмотрения заявок, утверждения протокола и его опубликования.
При указанных обстоятельствах является правильным вывод судов о том, что решение управления в обжалуемой части является законным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Кодекса подлежат отклонению. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 03.12.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 по делу в„– А61-2764/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.АНДРЕЕВА
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
М.Г.КАЛАШНИКОВА
------------------------------------------------------------------