По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.11.2016 N Ф08-8175/2016 по делу N А32-951/2016
Требование: Об отмене постановления администрации и восстановлении первой очередности.
Обстоятельства: Оспариваемым актом администрация отказала предпринимателю в предоставлении субсидии в связи с предоставлением недостоверных сведений и документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку предприниматель воспользовался правом повторной подачи заявления после окончания срока приема документов и не устранил все выявленные нарушения.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2016 г. по делу в„– А32-951/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 2 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бабаевой О.В., судей Савенко Л.И. и Чесняк Н.В., в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Попова Максима Викторовича (ИНН 230212287279, ОГРНИП 315237200019463) и заинтересованного лица - администрации муниципального образования город Армавир (ИНН 2302020670, ОГРН 1032300669444), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Попова Максима Викторовича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2016 (судья Карпенко Т.Ю.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2016 (судьи Илюшин Р.Р., Ефимова О.Ю., Сулименко О.А.) по делу в„– А32-951/2016, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Попов М.В. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город Армавир (далее - администрация) об отмене постановления от 11.11.2015 в„– 3093 "Об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства" и восстановлении первой очередности согласно пункту 3.1 Порядка субсидирования из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности, утвержденного постановлением администрацией от 12.10.2012 в„– 3389 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир на 2013-2017 годы".
Решением от 18.05.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.07.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что администрация правомерно отказала в предоставлении субсидий постановлением от 11.11.2015 в„– 3093, поскольку документы, представленные предпринимателем, содержат недостоверные сведения.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить судебные акты и удовлетворить заявленные требования. По мнению заявителя, выводы судов не соответствуют материалам дела. Администрация не представила доказательства, свидетельствующие об отсутствии суммы арендной платы за земельный участок в строке 3 таблицы 5.3 бизнес-плана. Ссылка на то, что в пункте 2.1 раздела 7 "Финансовый план" не указана информация о стоимости арендуемого земельного участка, несостоятельна, поскольку ответчик не обосновал необходимость указания арендной платы за земельный участок именно в этой строке. Суды неправомерно отклонили доводы заявителя о том, что расходы по арендной плате включены в строку 2.5 "иные расходы" таблицы 7 "Финансовый план". Данный факт свидетельствует об отражении стоимости арендной платы в составе расходов предпринимателя и делает несостоятельным выводы о предоставлении в бизнес-плане недостоверных сведений. Ссылка администрации на распоряжение от 24.11.2015 в„– 491-р "О прекращении отбора субъектов малого предпринимательства муниципального образования город Армавир", в связи с полным освоением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12.10.2012 в„– 3389 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир на 2013-2017 годы" (далее - распоряжение в„– 491-р) не может быть принята во внимание, так как на момент принятия оспариваемого решения названное постановление отсутствовало.
Законность судебных актов проверяется кассационным судом в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Суды установили, что 18.10.2015 предприниматель обратился в администрацию с заявлением на участие в отборе проектов субъектов малого предпринимательства с целью получения субсидий из местного бюджета для возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части создания, приобретения основных фондов и нематериальных активов, выплат по передаче прав на франшизу при заключении договора коммерческой концессии, а также им предоставлен бизнес-план.
По результатам рассмотрения документов 11.11.2015 администрация издала постановление в„– 3093 "Об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства", в том числе заявителю, в связи с предоставлением недостоверных сведений и документов.
Предприниматель, полагая, что названное постановление в отношении него вынесено незаконно, обратился в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 в„– 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 названного Федерального закона условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок субсидирования из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности утвержден постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12.10.2012 в„– 3389 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир на 2013-2017 годы" (далее - Постановление в„– 3389).
Постановлением в„– 3389 утвержден порядок предоставления субсидии из местного бюджета субъектам малого предпринимательства в целях возмещения затрат на ранней стадии их деятельности в части создания, приобретения, основных фондов и нематериальных активов, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии согласно приложению в„– 5 к постановлению в„– 3389 (далее - Порядок субсидирования).
Согласно приложению в„– 5 к Постановлению в„– 3389 для участия в отборе проектов субъекты малого предпринимательства представляют координатору программы, в том числе, заявление по форме согласно приложению в„– 1 к Порядку субсидирования и бизнес-план проекта по организации собственного дела и приложения к нему по определенной форме (приложение в„– 2 к Порядку субсидирования).
В соответствии с пунктом 2.4 приложения в„– 5 субъекту малого предпринимательства должно быть отказано в предоставлении субсидий в случае, если не представлены документы, определенные Порядком субсидирования, или представлены недостоверные сведения и документы.
Оценив представленные в материалы дела документы с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что предприниматель для получения субсидии представил администрации соответствующее заявление, а также документы, предусмотренные приложением в„– 5 к постановлению в„– 3389, в частности, копию договора аренды земельного участка от 16.10.2015 и договор купли-продажи транспортного средства от 13.10.2015. Согласно представленным договорам стоимость транспортного средства составила 430 тыс. рублей, размер ежемесячной арендной платы составил 100 рублей.
В предоставленном заявителем 18.10.2015 бизнес-плане информация о земельном участке и договоре аренды, а также о транспортном средстве отражена в таблице 5.1 раздела 5 "Производственный план".
Суды, установив, что из содержания строки 3 таблицы 5.3 "Расчет прочих расходов, необходимых для реализации проекта за 2015 год" бизнес-плана не усматривается отражение расходов по арендной плате за земельный участок с указанием цены, количества, суммы, пришли к выводу о том, что сумма арендной платы за земельный участок не отражена в строке 3 таблицы 5.3. Кроме того, в пункте 2.1 раздела 7 "Финансовый план" информация о стоимости арендуемого земельного участка также не отражена, а указана только стоимость автомобиля (430 тыс. рублей).
Суды посчитали правильными выводы администрации о занижении предпринимателем суммы расходов за 2015-2016 годы и о недостоверности представленных им сведений, что в силу пункта 2.4 приложения в„– 5 Порядка субсидирования является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Доводы предпринимателя о том, что администрация не представила доказательства, свидетельствующие об отсутствии суммы арендной платы за земельный участок в строке 3 таблицы 5.3 бизнес-плана, и о включении расходов по арендной плате в строку 2.5 таблицы 7 финансовый план "иные расходы", несостоятельны.
При повторном предоставлении пакета документов для предоставления субсидии, заявитель изменил основания пользования земельным участком, предоставив договор безвозмездного пользования земельным участком, и отразил указанную информацию в разделе 5 "Производственный план". Однако суммы прочих расходов в строке 3 таблицы 5.3 и в строке 2.5 таблицы 7 финансовый план "иные расходы" остались неизменными (24 тыс. рублей и 1042,84 тыс. рублей) по сравнению с бизнес-планом, предоставленным 18.10.2015.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о законности постановления от 11.11.2015 в„– 3093.
Отказывая в удовлетворении требований о восстановлении первой очередности согласно пункту 3.1 Порядка субсидирования, суды исходили из следующего.
Предприниматель воспользовался правом подать повторно заявление и документы, предусмотренные приложением в„– 5 к Постановлению в„– 3389, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для первоначального отказа в предоставлении субсидий.
Пунктом 3.1 Порядка субсидирования установлено, что субсидии выплачиваются субъектам малого предпринимательства в порядке очередности регистрации их заявлений в журнале регистрации заявлений в соответствии с заключенными с администрацией муниципального образования город Армавир по результатам отбора договорами, единовременно путем перечисления денежных средств на расчетный счет субъекта малого предпринимательства.
В соответствии подпунктом 8 пункта 2.2 Порядка субсидирования прием заявлений и документов от субъектов малого предпринимательства на участие в отборе проектов прекращается с даты полного освоения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на финансовый год, но не позднее 30 ноября текущего финансового года.
Согласно распоряжению в„– 491-р прием заявлений и документов на участие в отборе субъектов малого предпринимательства муниципального образования город Армавир для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) на ранней стадии их деятельности администрацией муниципального образования город Армавир прекращен с 25.11.2015.
Поскольку выдача субсидий прекращена, учитывая пункт 3.1 Порядка субсидирования, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о восстановлении первой очередности, согласно названному пункту из местного бюджета.
Доводы кассационной жалобы получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых решении и постановлении, не опровергают правильности окончательных выводов судов и направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, которая в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушения, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены или изменения судебных актов, не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2016 по делу в„– А32-951/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.В.БАБАЕВА
Судьи
Л.И.САВЕНКО
Н.В.ЧЕСНЯК
------------------------------------------------------------------