Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.02.2016 N Ф08-352/2016 по делу N А32-28693/2015
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту.
Обстоятельства: Общество ссылалось на частичную оплату выполненных работ.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку предусмотренные контрактом работы выполнены, в полном объеме не оплачены. При заключении контракта учреждение, являющееся муниципальным заказчиком, действовало от имени и в интересах муниципального образования, поэтому должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само муниципальное образование.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2016 г. по делу в„– А32-28693/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Афониной Е.И., судей Алексеева Р.А. и Рассказова О.Л., в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "ГрандСтрой" (ИНН 2364004710, ОГРН 1112364000198), ответчиков: муниципального казенного учреждения г. Сочи "Управление капитального строительства" (ИНН 2320193429, ОГРН 1112366006763), муниципального образования г. Сочи в лице администрации г. Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу муниципального казенного учреждения г. Сочи "Управление капитального строительства" и муниципального образования г. Сочи в лице администрации г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.09.2015 (судья Поздняков А.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 (судьи Еремина О.А., Ковалева Н.В., Чотчаев Б.Т.) по делу в„– А32-28693/2015, установил следующее.
ООО "ГрандСтрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (далее - учреждение) о взыскании 2 909 287 рублей 50 копеек задолженности.
Определением суда от 10.08.2015 к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование г. Сочи в лице администрации г. Сочи (далее - администрация).
Решением суда от 21.09.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.12.2015, с муниципального образования г. Сочи в лице администрации за счет казны муниципального образования г. Сочи в пользу общества взыскано 2 909 287 рублей 50 копеек задолженности. В удовлетворении иска к учреждению отказано. Судебные акты мотивированы тем, что истец выполнил предусмотренные муниципальным контрактом работы, которые в полном объеме не оплачены. При заключении муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд учреждение, являющееся муниципальным заказчиком, действовало от имени и в интересах муниципального образования, поэтому должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само муниципальное образование.
В кассационной жалобе заявители просят отменить принятые по делу судебные акты и отказать в иске, ссылаясь на то, что общество не представило доказательств фактического выполнения работ.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно и судами установлено, что 17.12.2013 учреждение (муниципальный заказчик) и общество (проектировщик) заключили муниципальный контракт в„– 101-П, по условиям которого проектировщик обязался выполнить проектно-изыскательские работы по объектам "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельного участка к ЖК "Ареда", обеспечение инженерной инфраструктурой земельного участка к ЖК "Бриз", обеспечение инженерной инфраструктурой земельного участка к ЖК "Ямайка" мероприятия "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками", а муниципальный заказчик обязался принять и оплатить результаты работ - проектно-сметную документацию.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта стоимость работ составляет 6 708 тыс. рублей.
Согласно пункту 2.3.2 контракта оплата выполненных проектировщиком и принятых муниципальным заказчиком работ производится на основании акта сдачи-приемки выполненных работ с отсрочкой выплаты 50% от стоимости выполненных работ в соответствии с графиком финансирования (приложение в„– 6) до передачи муниципальному заказчику рабочей документации, положительного результата государственной экспертизы и подписания сторонами акта сдачи-приемки результатов работ.
В пункте 2.3.3 контракта установлено, что перечисление денежных средств за выполненные и принятые работы производится муниципальным заказчиком в течение 20 рабочих дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.
Окончательный расчет за результат выполненных работ производится муниципальным заказчиком в течение 20 рабочих дней с момента передачи проектировщиком муниципальному заказчику рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы и подписания сторонами акта сдачи-приемки результатов работ (пункт 2.3.4 контракта).
Во исполнение названного контракта проектировщик выполнил работы, что подтверждается представленными в дело актами сдачи-приемки выполненных работ (л. д. 57-84).
Поскольку выполненные работы заказчиком в полном объеме не оплачены, общество обратилось в арбитражный суд с иском.
При рассмотрении спора суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Согласно статье 763 Кодекса подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу статьи 758 Кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ проектировщик обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Установив, что работы исполнителем (проектировщиком) выполнены, их результат заказчику передан, возражений и замечаний от заказчика не поступало, суды признали заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Выполнение обществом работ по муниципальному контракту подтверждается представленными в дело актами сдачи-приемки выполненных работ, подписанными заказчиком без замечаний.
В акте сверки расчетов задолженность заказчика перед обществом по состоянию на 06.07.2015 определена в размере 2 909 887 рублей 50 копеек.
Доказательства уплаты указанной задолженности, а также некачественного выполнения обществом предусмотренных контрактом работ отсутствуют.
Поскольку выполненные обществом работы не оплачены, суды правомерно удовлетворили исковые требования.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.09.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 по делу в„– А32-28693/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Е.И.АФОНИНА

Судьи
Р.А.АЛЕКСЕЕВ
О.Л.РАССКАЗОВ


------------------------------------------------------------------