По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.07.2016 N Ф08-3470/2016 по делу N А32-43946/2015
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности.
Решение: В удовлетворении части требования отказано, поскольку наличие в действиях предпринимателя состава вмененного ему административного правонарушения по одному из эпизодов доказано. Дело в остальной части передано на новое рассмотрение, так как представленная справка по результатам проведения проверки эксплуатируемых предпринимателем АГЗС является частично нечитаемой. Судом не выяснены фактические обстоятельства по делу относительно допущенных предпринимателем нарушений.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2016 г. по делу в„– А32-43946/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2016 года.Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Артеменко Андрея Александровича (ИНН 233600164522, ОГРНИП 304233612600060) - Привалова Д.А. (доверенность от 04.07.2016) и Роенко В.В. (доверенность от 19.08.2014), в отсутствие заинтересованного лица - Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2310009818, ОГРН 1022301623684), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Артеменко Андрея Александровича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2016 (судья Шкира Д.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Илюшин Р.Р.) по делу в„– А23-43946/2015, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Артеменко Андрей Александрович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, управление) о признании незаконными и отмене постановлений от 16.11.2015 в„– 185-14, 186-14 и 187-14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 200 тыс. рублей штрафа по каждому из постановлений.
Решением от 09.02.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.04.2016, суд отказал в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях предпринимателя составов вмененных ему административных правонарушений, соблюдением управлением порядка и срока привлечения предпринимателя к административной ответственности и отсутствием оснований для признания совершенных административных правонарушений в качестве малозначительных.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить указанные судебные акты, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель кассационной жалобы полагает, что выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. Предприниматель указывает, что прохождение сотрудниками, работающими на спорных АГЗС, необходимой и своевременной аттестации, подтверждено представленными в дело удостоверениями и протоколами Ростехнадзора. Предприниматель 03.02.2015 разработал и утвердил правила ведения работ на опасном производственном объекте для каждой из спорных АГЗС. Работоспособность сигнализаторов загазованности подтверждается свидетельствами о поверке в„– 1161, 1162 и 1163, действительными до 27.11.2016. АГЗС, расположенная в ст. Медведовская относится в четвертому классу опасности, в связи с чем не подлежит лицензированию. В ходе проведении проверки эксплуатируемых предпринимателем объектов, проверяющие допустили существенные нарушения порядка проведения проверки, поскольку для ее проведения отсутствовали правовые основания и предприниматель не был заблаговременно уведомлен о проведении проверки. По мнению предпринимателя назначенное ему административное наказание по трем постановлениям в виде 600 тыс. рублей не соответствует характеру правонарушения, является чрезмерным и несправедливым, так как может повлечь избыточное ограничение его прав в сфере предпринимательской деятельности.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. По мнению административного органа, все выявленные при проверке нарушения отражены в справке от 14.10.2015, составленной по результатам проверки, которые явились основанием для возбуждения прокурором дел об административных правонарушениях. Регистрация опасного производственного объекта (в том числе четвертого класса) в Едином государственном реестре опасных производственных объектов проводится в соответствии с часть 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". При привлечении предпринимателя к административном ответственности по каждому постановлению управление применило минимальный размер штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 04.07.2016 до 17 часов 40 минут 07.07.2016.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя предпринимателя, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что судебные акты подлежат отмене в части отказа в удовлетворении требований предпринимателя о признании незаконными и отмене постановлений Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2015 в„– 185-14 и 186-14, а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по поручению прокурора Краснодарского края, прокуратура Тимашевского района совместно с управлением провела проверку предпринимателя по вопросу соблюдения требований промышленной безопасности и условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на эксплуатируемых предпринимателем станциях газозаправочных (автомобильных), расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, ул. Волшебная, 23, Краснодарский край, Краснодарский края, г. Тимашевск, ул. Ворошилова, 16, Краснодарский края, Тимашевский район, ст. Медведовская, в районе отделения в„– 2 агрофирмы "Нива".
По результатам проверки указанных АГЗС, прокурор Тимашевского района вынес постановления о возбуждении дел об административном правонарушении от 20.10.2015, которые направил управлению для принятия решений.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган в присутствии предпринимателя вынес постановления от 16.11.2015 в„– 185-14, 186-14 и 187-14, о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса в виде 200 тыс. рублей штрафа по каждому из постановлений.
Как следует из оспариваемых постановлений, основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности послужили выявленные при проведении проверки (14.10.2015) нарушения законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
На АГЗС, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, ул. Волшебная, 23, выявлены следующие нарушения. Руководитель Артеменко А.А. и специалисты Бобров А.Б., Случевский С.В., Камышанский С.О., занятые при эксплуатации опасных производственных объектов не аттестованы по специальным (категория Б7) вопросам промышленной безопасности; на опасном производственном объекте не разработаны правила ведения работ; сигнализаторам загазованности не проводится проверка на срабатывание контрольными смесями; на момент эксплуатация АГЗС производится с отключенными сигнализаторами загазованности (постановление в„– 185-14). В постановлении указано о нарушении предпринимателем требований Федерального закона от 21.07.1997 в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных приказом от 21.11.2013 в„– 558 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На АГЗС, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Ворошилова, 16, выявлены следующие нарушения. Руководитель Артеменко А.А. и специалисты Бобров А.Б., Случевский С.В., Камышанский С.О., занятые при эксплуатации опасных производственных объектов не аттестованы по специальным (категория Б7) вопросам промышленной безопасности; на опасном производственном объекте не разработаны правила ведения работ; сигнализаторам загазованности не проводится проверка на срабатывание контрольными смесями; на момент проверки эксплуатация АГЗС производится с отключенными сигнализаторами загазованности (постановление в„– 186-14). В постановлении указано о нарушении предпринимателем требований Федерального закона от 21.07.1997 в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных приказом от 21.11.2013 в„– 558 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На АГЗС, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская, район отделения в„– 2 агрофирмы "Нива", выявлены следующие нарушения. На указанной АГЗС предприниматель осуществляет лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии; на момент проведения проверки опасный производственный объект не зарегистрирован в Едином государственном реестре опасных производственных объектов; подача газа на объект производится в отсутствие проектной (исполнительной) документации и отчетов по инженерным изысканиям, а также положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию на новое строительство; руководитель Артеменко А.А. и специалисты Бобров А.Б., Случевский С.В., Камышанский С.О., занятые при эксплуатации опасных производственных объектов не аттестованы по специальным (категория Б7) вопросам промышленной безопасности; на опасном производственном объекте не разработаны правила ведения работ; сигнализаторам загазованности не проводится проверка на срабатывание контрольными смесями (постановление в„– 187-14). В постановлении указано о нарушении предпринимателем требований Федерального закона от 04.05.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 21.07.1997 в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных приказом от 21.11.2013 в„– 558 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Не согласившись с постановлениями административного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200 до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию в„– 3 к статье 9.1 Кодекса за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
На основании пункта 1 статьи 3 Федерального Закона от 21.07.1997 в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон в„– 116-ФЗ) требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону в„– 116-ФЗ (пункт 1 статьи 2 Закона в„– 116-ФЗ).
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности (пункт 1 статьи 9 Закона в„– 116-ФЗ).
Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Закона в„– 116-ФЗ).
Согласно пункту 117 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2014 в„– 559 (далее - Правила), к газоопасным работам относятся: пуск газа в газопроводы и другое технологическое оборудование при вводе в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, при расконсервации; проведение пусконаладочных работ; первичное заполнение резервуаров газом при вводе их в эксплуатацию, а также после ремонта, очистки, проведения технического освидетельствования, технического диагностирования; удаление закупорок, установка и снятие заглушек на действующих газопроводах, а также отсоединение от газопроводов технических устройств и их отдельных узлов; отключение от действующей сети и продувка газопроводов, консервация и расконсервация газопроводов и технических устройств; подготовка к техническому освидетельствованию и техническому диагностированию резервуаров; ремонт действующих внутренних и наружных газопроводов, оборудования насосов, компрессоров, испарителей, заправочных, наполнительных колонок, резервуаров; демонтаж газопроводов, резервуаров, насосов, компрессоров, испарителей, текущий ремонт, связанный с разборкой арматуры, насосов, компрессоров, испарителей на месте проведения работ; раскопка грунта в местах утечки газа до ее устранения; все виды ремонта, связанные с выполнением сварочных и огневых работ на территории автозаправочной станции; проведение электрических испытаний во взрывоопасных зонах. К периодически повторяющимся газоопасным работам относятся: техническое обслуживание запорной арматуры, предохранительных клапанов и проверка параметров их настройки; техническое обслуживание технических устройств; ремонт, осмотр и проветривание колодцев; ремонтные работы без применения сварки и резки в колодцах, траншеях, заглублениях; слив газа из автоцистерн в резервуары, откачка неиспарившихся остатков газа из резервуаров, слив газа из переполненных баллонов; замена КИП на технических устройствах. Указанные работы регистрируются в журнале учета работ. Журнал прошнуровывается, скрепляется подписью должностного лица и печатью эксплуатирующей организации, страницы в нем нумеруются.
В силу пункта 127 Правил наряды-допуски регистрируются в журнале. Журнал прошнуровывается, скрепляется печатью, страницы нумеруются. Наряды-допуски должны храниться не менее одного года. Наряды-допуски, выдаваемые на первичный слив газа, производство ремонтных работ с применением сварки на элементах подземных газопроводов и резервуаров, хранятся постоянно в исполнительно-технической документации автозаправочной станции. Журнал регистрации нарядов-допусков хранится постоянно.
В ходе проведения проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (спорных АГЗС), проверяющими (государственным инспектором управления и помощником прокурора Тимашевского района) составлена справка от 14.10.2015, согласно которой на АГЗС (ст. Медведовская, в районе отделения в„– 2 агрофирмы "Нива") предприниматель осуществляет лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии; на момент проведения проверки опасный производственный объект не зарегистрирован в Едином государственном реестре опасных производственных объектов; подача газа на объект производится в отсутствие проектной (исполнительной) документации и отчетов по инженерным изысканиям, а также положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию на новое строительство; руководитель Артеменко А.А. и специалисты Бобров А.Б., Случевский С.В., Камышанский С.О., занятые при эксплуатации опасных производственных объектов не аттестованы по специальным (категория Б7) вопросам промышленной безопасности; не проведена периодическая проверка знаний производственных инструкций слесаря по обслуживанию и ремонту газового оборудования Крусь А.Н.; на опасном производственном объекте не разработаны правила ведения работ; сигнализаторам загазованности не проводится проверка на срабатывание контрольными смесями.
Согласно представленному в материалы дела объяснению предпринимателя от 20.102015, признав нарушения, выявленные при проверке АГЗС, расположенной в ст. Медведовской, в районе отделения в„– 2 агрофирмы "Нива", предприниматель указал, что в отношении данной АГЗС "проводятся работы по внесению в реестр опасных производственных объектов; контрольная проверка на срабатывание сигнализаторами загазованности будет проведена. Обучение специалистов проведено. Выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время".
Судебные инстанции оценили представленные в материалы дела доказательства о допущенных предпринимателем нарушениях при эксплуатации АГЗС, расположенной в ст. Медведовской, в районе отделения в„– 2 агрофирмы "Нива", в том числе объяснение предпринимателя в отношении данной АГЗС и сделали правильный вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса, и обоснованности вынесения управлением постановления от 16.11.2015 в„– 187-14 о привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Оценивая доказательства о допущенных предпринимателем нарушениях при эксплуатации АГЗС, расположенной в ст. Медведовской, в районе отделения в„– 2 агрофирмы "Нива", суды указали на отсутствие документальных доказательств об аттестации специалиста Боброва А.Б по специальным (категории Б7) вопросам промышленной опасности, при этом судебные инстанции не указали доказательства, свидетельствующие о том, что указанное физическое лицо является специалистом на данной АГЗС и обязано проходить такую аттестацию. В судебном заседании кассационной инстанции представитель предпринимателя пояснил, что Бобров А.Б. не является специалистом, работающим, в частности, на указанной АГЗС. Вместе с тем, при наличии иных нарушений, установленных на АГЗС, расположенной в ст. Медведовской в районе отделения в„– 2 агрофирмы "Нива", предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности. Доказательства, опровергающие выводы судов относительно выявления при проверке иных, указанных в справке, нарушений при эксплуатации АГЗС, расположенной в ст. Медведовской, в районе отделения в„– 2 агрофирмы "Нива", и собственные объяснения от 20.11.2015, предприниматель не представил. Довод предпринимателя о том, что установленный на указанной АГЗС сигнализатор прошел необходимую проверку, что подтверждается свидетельством о проверке от 27.11.2015, не принимается судом кассационной инстанции, поскольку проверка сигнализатора проведена после вынесения постановления в„– 187-14 о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Довод предпринимателя со ссылкой на акт экспертного исследования от 05.10.2014 в„– 125 о том, что АГЗС, расположенная в ст. Медведовская, относится в четвертому классу опасности, в связи с чем не подлежит лицензированию, в рассматриваемом случае не имеет правового значения, поскольку предприниматель документально не опроверг и подтвердил объяснением иные установленные в ходе проверки на АГЗС в ст. Медведовская нарушения законодательства в области соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Суд кассационной инстанции не принимает довод предпринимателя об отсутствии у прокурора правовых оснований для проведения проверки и нарушении порядка ее проведения. Как следует из материалов дела, проверка проводилась в рамках осуществления прокурорского надзора. Положения Федерального закона в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с частью 3 статьи 1 названного закона к действиям по осуществлению прокурорского надзора не применяются. Согласно статье 21 Федерального закона от 17.01.1992 в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является, в том числе соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В силу абзаца 1 части 1, части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 в„– 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 названного закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Судебные инстанции, в частности, в отношении постановления в„– 187-14 сделали вывод об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 и частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса, указав на непредставление предпринимателем исключительных обстоятельств, наличия тяжелого имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 в„– 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Оценка вывода арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного, вывод судебных инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного предпринимателем требования в части признании незаконным и отмене постановления управления от 16.11.2015 в„– 187-14 является правильным.
Вместе с тем, вывод судебных инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований в части признания незаконными и отмене постановлений управления от 16.11.2015 в„– 185-14 и 186-14 является преждевременным. В указанной части судебные акты являются недостаточно обоснованными и подлежат отмене.
Отказывая в удовлетворении требования предпринимателя, судебные инстанции исходили из того, что в ходе проверки проверяющие установили, что предприниматель эксплуатирует АГЗС, расположенные по адресу: г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, ул. Волшебная, 23 и ул. Ворошилова,16 с нарушением требований промышленной безопасности: руководитель Артеменко А.А. и специалисты Бобров А.Б., Случевский С.В., Камышанский С.О., занятые при эксплуатации опасных производственных объектов не аттестованы по специальным (категория Б7) вопросам промышленной безопасности; на опасном производственном объекте не разработаны правила ведения работ; сигнализаторами загазованности не проводится проверка на срабатывание контрольными смесями; эксплуатация АГЗС производится с отключенными сигнализаторами загазованности. При этом судебные инстанции не сослались на доказательства, на основании которых сделали вывод об имевших место нарушениях на указанных объектах (акты, объяснения работников АГЗС, объяснения Артеменко А.А. и др.). Суды не выяснили, были ли отобраны у Артеменко А.А. объяснения по факту выявленных при проверке нарушений на АГЗС, расположенных по адресу: г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, ул. Волшебная, 23 и ул. Ворошилова,16; является ли Бобров А.Б. специалистом на эксплуатируемых предпринимателем АГЗС (какой именно) и, с учетом занимаемой должности, подлежит ли аттестации по специальным (категория Б7) вопросам промышленной безопасности.
Кроме того, представленная в материалы дела справка от 14.10.2015 по результатам проведения проверки эксплуатируемых предпринимателем АГЗС (все экземпляры) является частично нечитаемой (страница 3 справки) относительно нарушений, выявленных на АГЗС, расположенных по адресу: г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, ул. Волшебная, 23 и ул. Ворошилова,16.
При новом рассмотрении дела в отмененной части суду необходимо выяснить фактические обстоятельства по делу относительно допущенных предпринимателем нарушений при эксплуатации АГЗС расположенных по адресу: г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, ул. Волшебная, 23 и ул. Ворошилова, 16, исследовать и оценить представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 по делу в„– А32-43946/2015 отменить в части отказа в удовлетворении требований предпринимателя о признании незаконными и отмене постановлений Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2015 в„– 185-14 и 186-14 и в этой части направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ
------------------------------------------------------------------