Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2016 N Ф08-5916/2016 по делу N А53-1870/2016
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в отсутствие разрешения на работу.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Снижен размер административного штрафа ниже предела санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2016 г. по делу в„– А53-1870/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Дорогиной Т.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Меринос ковры и ковровые изделия" (ИНН 6165125323, ОГРН 1056165115050) - Котова А.В. (доверенность от 29.01.2016), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области (ИНН 6164242352, ОГРН 1056164280920), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.03.2016 (судья Еремин Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу в„– А53-1870/2016, установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Меринос ковры и ковровые изделия" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее - Управление) о признании незаконными и отмене постановлений от 29.12.2015 в„– 120613, в„– 120614, в„– 120615, в„– 120616, в„– 120617, в„– 120618, в„– 120619 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 800 тысяч рублей по каждому из них.
Решением суда от 17.03.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07.06.2016, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены в части назначения наказания в виде административного штрафа, превышающего 125 тысяч рублей по каждому из них. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Суды, указав на наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, пришли к выводу о наличии оснований для назначения заявителю административного наказания ниже предела санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса.
В кассационной жалобе управление просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением 01.12.2015 совместно с сотрудниками ФСБ России по Ростовской области проведены проверочные мероприятия по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора 168, в ходе которых выявлены граждане Республики Турция Гюнеш Адем, 31.01.1984 года рождения, Адай Ялджин, 01.01.1981 года рождения, Киратли Кадир, 02.07.1980 года рождения, Йылмаз Орхан, 05.11.1981 года рождения, Каракуш Кемал, 01.10.1980 года рождения, Донмез Искендер, 18.12.1981 года рождения, Демирджи Кемал, 30.10.1981 года рождения (далее - иностранные граждане), осуществляющие трудовую деятельность в отсутствие предусмотренного требованиями действующего законодательства Российской Федерации разрешения на работу.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением в отношении общества протоколов об административных правонарушениях от 14.12.2015 в„– 120613, в„– 120614, в„– 120615, в„– 120616, в„– 120617, в„– 120618, в„– 120619 и вынесения постановлений от 29.12.2015 в„– 120613, в„– 120614, в„– 120615, в„– 120616, в„– 120617, в„– 120618, в„– 120619 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса в виде 800 тысяч рублей штрафа по каждому из них.
Общество, не согласившись с указанными постановлениями, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Суды установили факт привлечения обществом к трудовой деятельности иностранных граждан, не имеющих надлежащего разрешения на работу, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса.
В соответствии с содержащимися в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 в„– 4-П разъяснениями, принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
При этом судам необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства.
На основании изложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, оцененных в совокупности, суды пришли к выводу о возможности смягчения назначенного обществу административного наказания.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.03.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 по делу в„– А53-1870/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
М.В.ПОСАЖЕННИКОВ

Судьи
Т.Н.ДОРОГИНА
Т.Н.ДРАБО


------------------------------------------------------------------