По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.12.2016 N Ф08-9751/2016 по делу N А32-2682/2016
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Организатор аукциона ссылался на неправомерность аннулирования конкурса в связи с соответствием конкурсной документации требованиям действующего законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в конкурсной документации указано на показатели в сфере теплоснабжения, в то время как предметом конкурса является право заключения договора аренды в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения. Указанная ошибка не была исправлена на момент рассмотрения антимонопольным органом жалобы.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2016 г. по делу в„– А32-2682/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Гиданкиной А.В. и Илюшникова С.М., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СВК Красная поляна" (ИНН 2320233505, ОГРН 1152366008299) - Пахарукова В.В. (доверенность от 01.03.2016), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813) - Тимофеенко О.И. (доверенность от 13.09.2016), в отсутствие третьих лиц: Департамента имущественных отношений администрации города Сочи (ИНН 2320034940, ОГРН 1022302919374), общества с ограниченной ответственностью "Ориз" (ИНН 7705822764, ОГРН 1077764079326), общества с ограниченной ответственностью "Чистая вода", общества с ограниченной ответственностью "СочиГорВодоканал", государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Северо-восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СВК Красная поляна" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2016 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2016 (судьи Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р., Сулименко О.А.) по делу в„– А32-2682/2016, установил следующее.
ООО "СВК Красная поляна" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительными решения и предписания от 19.01.2016.
Решением суда от 24.05.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.09.2016, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что ООО "Ориз" не подавало заявку на участие в конкурсе, поэтому могло обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении конкурса, а не действия организатора торгов при проведении открытого конкурса. Общество указывает, что конкурсная документация соответствует требованиям Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 в„– 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", далее - Правила в„– 67).
В отзыве управление просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители общества и управления повторили доводы, изложенные в жалобе и отзыве.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 04.12.2015 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения поселка Красная Поляна.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Ориз" управление приняло решение от 19.01.2016, которым признало жалобу обоснованной. В решении управление указало на то, что в нарушение части 12 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) форма заявки на участие в конкурсе не содержит полей для указания объема финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов; в пунктах 10 и 10.11 приложения 11 к конкурсной документации указано на показатели в сфере теплоснабжения, в то время как предметом конкурса является право заключения договора аренды в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения; в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 приложения 3 к конкурсной документации определены плановые значения показателей за период действия заключаемого договора с 2016 по 2025 годы, а в пунктах 1 и 4.1 указанного приложения период установления плановых показателей указан с 2015 года; не указаны потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды; в приложении 10 к конкурсной документации установлены требования к показателю "Плановые значения показателей деятельности арендатора", в том числе в разделе указан 2015 год, что противоречит содержанию извещения о проведения открытого конкурса, предусматривающего заключение договора по результатам торгов в 2016 и нарушает пункт 42 Правил в„– 67; параметры и характеристики передаваемых объектов, указанные в приложении 1 к конкурсной документации, не совпадают с параметрами, названными в актах технического обследования, что вводит участников торгов в заблуждение и лишает возможности корректно сформировать заявку на участие в торгах.
Управление вынесло предписание от 19.01.2016 об аннулировании конкурса.
Общество обратилось с заявлением о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Управление, принимая во внимание, что в жалобе ООО "Ориз" ссылалось на несоответствие конкурсной документации действующему законодательству, правомерно в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции рассмотрело данную жалобу по существу. При этом жалоба подана 11.01.2016, согласно извещению, срок окончания приема заявок - 11.01.2016, дата вскрытия конвертов - 13.01.2016.
Согласно пункту 40.1 Правил в„– 67 при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.
Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
В силу части 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи; объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды; цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды; потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу); величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций; предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса; предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году; один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи; величину арендной платы; размер задатка; сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации; копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества; копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии с частью 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в качестве критериев конкурса устанавливаются: объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи; долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
В силу части 17 статьи 41.1 Закона к участию в конкурсе заявитель не допускается в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.
Согласно пункту 42 Правил в„– 67 содержащиеся в конкурсной документации сведения должны соответствовать сведениям в извещении о проведении конкурса.
Принимая во внимание, что в соответствии с частью 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в качестве критериев конкурса устанавливается объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов, а в силу части 17 статьи 41.1 Закона заявитель не допускается в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса, антимонопольный орган обоснованно признал нарушением отсутствие в форме заявки на участие в конкурсе поля для указания объема финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов. Отсутствие названного поля может привести к тому, что при оформлении заявки участник не укажет в заявке данный показатель, вследствие чего его заявка не будет допущена к участию в конкурсе. Отсутствие указанной информации могло ввести участников в заблуждение относительно правильности оформления содержания заявок на участие в конкурсе.
Суды установили, что в пунктах 10 и 10.11 приложения 11 к конкурсной документации указано на показатели в сфере теплоснабжения, в то время как предметом конкурса является право заключения договора аренды в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения. Указанная ошибка не была исправлена на момент рассмотрения антимонопольным органом жалобы, поэтому он обоснованно указал на данное нарушение в оспариваемом решении.
Суды, исследовав и оценив условия конкурсной документации, установили, что период установления плановых показателей деятельности арендатора указан с 2015 года, период действия заключаемого договора - с 2016 по 2025 годы, при этом Законом о водоснабжении и водоотведении не предусмотрено указание о плановых показателях года, предшествующего первому году действия заключаемого по итогам конкурса договора аренды.
Оценив условия конкурсной документации и акты технического обследования, суды указали, что в акте технического обследования в„– 16 указан объект - водовод от магистральной сети пос. Красная Поляна до олимпийских объектов плато Роза Хутор с учетом подключения водозаборов горнолыжного курорта "Роза Хутор" (проектные и изыскательские работы, строительство); характеристика объекта - водовод магистральный 1 428 м ПЭ 2d-315 мм, трубопроводный переход в„– 1 (переход через р. Мзымта 128,8 м), трубопроводный переход в„– 2 (переход через р. Мзымта 93,8 м), другого перечня имущества акт не содержит. Приложение 11 к договору аренды содержит перечень имущества, входящего в состав олимпийского объекта - водовод от магистральной сети пос. Красная Поляна до олимпийских объектов плато Роза Хутор с учетом подключения водозаборов горнолыжного курорта "Роза Хутор", а именно перечень из 33 объектов имущества с указанием инвентарных номеров имущества, в котором также указаны водовод магистральный с балансовой стоимостью 46 779 452,52 рубля, напорный водовод (2 нитки) с балансовой стоимостью 256 711 686,57 рубля, напорный водовод (2 нитки) с балансовой стоимостью 19 460 048,28 рубля, здания и сооружения, итого балансовая стоимость 11 999 762 747,09 рубля. Вывод судов о том, что состав и параметры объектов, указанные в конкурсной документации и актах технического обследования должны совпадать, является правильным. Суды пришли к выводу, что несоответствия препятствуют надлежащей идентификации имущества, передаваемого в аренду и указанного в проекте договора аренды, с имуществом, указанным в акте технического обследования, могут ввести в заблуждение потенциальных участников конкурса.
Довод о том, что потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения указаны в приложении в„– 11, не является основанием для отмены судебных актов, принимая во внимание наличие иных нарушений, установленных антимонопольным органом в оспариваемом решении.
Учитывая изложенное, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, фактические обстоятельства дела, суды признали подтвержденными выводы антимонопольного органа о наличии нарушений в конкурсной документации.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2016 по делу в„– А32-2682/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.Г.КАЛАШНИКОВА
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
С.М.ИЛЮШНИКОВ
------------------------------------------------------------------