Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.09.2016 N Ф08-6536/2016 по делу N А53-1062/2016
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу общества, а комиссию учреждения - нарушившей ч. 5 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указав на необоснованное отклонение заявки общества с мотивировкой "несоответствие заявки аукционной документации".
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку комиссия учреждения обоснованно отклонила заявку общества в части, касающейся указания на наименование товара.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2016 г. по делу в„– А53-1062/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Илюшникова С.М. и Мацко Ю.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - муниципального бюджетного учреждения культуры "Советинский Дом культуры и клубы" Советинского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области (ИНН 6123014156, ОГРН 1056123009030), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172), третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Данстилком", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2016 (судья Бондарчук Е.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2016 (судьи Смотрова Н.Н., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу в„– А53-1062/2016, установил следующее.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Советинский Дом культуры и клубы" Советинского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) о признании недействительными решения и предписания от 21.10.2015.
Решением от 31.03.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 08.06.2016, заявление удовлетворено в части признания учреждения нарушившим пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в„– 44-ФЗ) в отношении отклонения заявки ООО "Данстилком" (далее - общество) по товару "Гвозди строительные"; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты в части удовлетворенных требований, ссылаясь на необоснованное отклонение заявки общества, поскольку предложенный товар соответствовал требованиям аукционной документации и ГОСТу.
Отзывы не поступили.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее. Судебные акты в части отказа учреждению в удовлетворении заявленных требований не обжалуются.
Как видно из материалов дела, решением от 21.10.2015 управление признало обоснованной жалобу общества, а комиссию учреждения - нарушившей часть 5 статьи 67 Закона в„– 44-ФЗ. Нарушение выразилось в том, что комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку общества, указав на несоответствие заявки аукционной документации.
Судебные инстанции пришли к выводу, что комиссия учреждения обоснованно отклонила заявку общества в части, касающейся указания на товар "Гвозди строительные".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в„– 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона в„– 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона в„– 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В силу части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона в„– 44-ФЗ).
Как следует из Технического задания, заказчику требовались гвозди строительные: заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение, угол заострения по граням должен быть не более 40°; торцевая поверхность конической головки должна быть рифленой; гвозди должны соответствовать действующим ГОСТам.
В заявке общество предложило по данной позиции к поставке гвозди строительные, торцевая поверхность конической головки гвоздей рифленая; заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение, угол заострения по граням 40°.
В соответствии с пунктом 1.8. ГОСТа 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение; угол заострения по граням не должен быть более 40°. Суды обоснованно указали, что в данном случае ГОСТом установлено дополнительное требование относительно квадратного сечения заостренной части гвоздя, исходя из того, что гвозди должны легко проникать в материал, быть заостренными. Заострение с квадратным сечением имеет форму усеченной пирамиды у которой имеются грани - плоская поверхность предмета составляющая угол с другой такой же поверхностью. Заострение с круглым сечением имеет форму усеченного конуса, у которого отсутствуют грани.
Согласно письму Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Федерального бюджетного учреждения "Ростовский ЦСМ" от 05.11.2015, исходя из указанных вариантов заострения, заостренная часть гвоздя с круглым сечением имеет форму конуса (усеченного конуса), заостренная часть гвоздя с квадратным сечением имеет форму пирамиды (усеченной пирамиды). При заострении гвоздя грани образуются только при варианте заострения с квадратным сечением, т.е. тогда когда заострение имеет форму пирамиды (усеченной пирамиды). Поверхность конуса или усеченного конуса, образуемая в результате заострения с круглым сечением, не имеет граней. Таким образом, требование ГОСТа 283-75 по углу заострения гвоздей по граням может быть применимо только для заострения с квадратным сечением.
При таких обстоятельствах комиссия заказчика обоснованно признала заявку общества в части предложения "Гвозди строительные" не соответствующей действительности и реальным характеристикам поставляемого товара, необходимого при выполнении работ, и отклонила заявку ввиду несоответствия документации об электронном аукционе.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2016 по делу в„– А53-1062/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
М.Г.КАЛАШНИКОВА

Судьи
С.М.ИЛЮШНИКОВ
Ю.В.МАЦКО


------------------------------------------------------------------