Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.01.2016 N Ф08-9864/2015 по делу N А32-15733/2015
Требование: О признании незаконным отказа в возврате НДС, излишне уплаченного при таможенном оформлении товара в режиме реимпорта, об обязании таможенного органа возвратить из бюджета уплаченную сумму налога.
Обстоятельства: Общество ссылалось на то, что оформление товара в режиме реимпорта не предполагает уплату таможенных платежей. Таможенный орган отказал в возврате спорной суммы НДС.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт уплаты обществом спорной суммы НДС документально подтвержден и не оспаривается сторонами.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2016 г. по делу в„– А32-15733/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Акстар" (ИНН 2370000337, ОГРН 1112370000566) и заинтересованного лица - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2015 (судья Чесноков А.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2015 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу в„– А32-15733/2015, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Акстар" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным отказа в возврате 2 747 850 рублей налога на добавленную стоимость, излишне уплаченного при таможенном оформлении товара в режиме реимпорта по ДТ в„– 10309150/20022014/00000198, изложенного в письме от 20.02.2015 в„– 20.4-04/03804, об обязании таможенного органа возвратить из бюджета уплаченную сумму налога (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 04.08.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.10.2015, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что факт уплаты обществом спорной суммы НДС документально подтвержден и не оспаривается сторонами.
В кассационной жалобе таможенный орган просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций и принять новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение контракта от 29.06.2012 в„– 1, заключенного между обществом и фирмой "STAR CELTIK GIDA TARIM INS TIC VE SAN. LTD.STI.", Турция, заявитель в декабре 2013 года осуществил отгрузку (экспорт) риса-сырца в количестве 2 617 тонн на общую сумму 27 478 500 рублей (далее - товар).
В связи с установленным покупателем несоответствием товара заявленному качеству товар 20.02.2014 возвращен на таможенную территорию Таможенного союза и помещен под процедуру реимпорта по ДТ в„– 10309150/200214/00000198.
При ввозе продукции в режиме реимпорта заявитель уплатил 2 747 850 рублей НДС, что подтверждается платежным поручением от 28.01.2014 в„– 18. Общество 16.02.2014 обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Указанное заявление мотивировано тем, что данная таможенная процедура не предполагает уплату таможенных платежей.
Письмом от 20.02.2015 в„– 20.4-04/03804 таможня отказала обществу в возврате спорной суммы НДС.
Отказ таможенного органа в возврате суммы уплаченного НДС послужил основанием для обращения общества в суд с заявлением.
При вынесении судебных актов суды обоснованно руководствовались следующим.Согласно статье 292 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные 293 Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В силу пункта 3 статьи 293 Кодекса при реимпорте возмещение налогов и (или) процентов с них, когда суммы таких налогов и (или) проценты в связи с вывозом товаров с таможенной территории не уплачивались либо были возвращены, а также сумм иных налогов, субсидий и иных сумм, не уплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории, производится в порядке и на условиях, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 288 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 311-ФЗ) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта подлежат уплате на счет Федерального казначейства, а в случаях, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза, - на счет, определенный этим международным договором, суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты с них не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Суды установили, что при ввозе продукции в режиме реимпорта по требованию таможенного органа общество платежным поручением от 28.01.2014 в„– 18 уплатило 2 747 850 рублей НДС, при этом, согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 27.07.2015 в„– 09-1-33/06513, при отгрузке товара в таможенной процедуре экспорта освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, исключение данной операции из налогообложения либо возврат НДС в связи с экспортом товара обществу не предоставлялись.
Документально таможня не опровергла данное обстоятельство, следовательно, у общества отсутствовала обязанность по уплате спорной суммы НДС при ввозе собственного товара на таможенную территорию Таможенного союза в порядке реимпорта.
В силу со статьи 90 Кодекса возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
На основании части 1 статьи 147 Федерального закона в„– 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно части 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств.
Довод таможни о том, что действующим законодательством Российской Федерации не установлена форма подтверждения факта уплаты внутренних налогов или невозмещения указанных сумм в связи с вывозом товара, исследован и отклонен как необоснованный, поскольку указанное обстоятельство подтверждается имеющимся в материалах дела письмом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 27.07.2015 в„– 09-1-33/06513.
В данном случае обязанность по доказыванию наличия нарушения обществом требований действующего законодательства Российской Федерации возлагается на таможенный орган. Какие-либо документальные доказательства указанного факта таможней не представлены.
Суды проверили соблюдение обществом предусмотренных таможенным законодательством условий для возврата излишне уплаченных налогов и сделали обоснованный вывод об отсутствии у таможни правовых оснований для отказа в возврате 2 747 850 рублей НДС, уплаченного обществом.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2015 по делу в„– А32-15733/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
М.В.ПОСАЖЕННИКОВ

Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.В.ПРОКОФЬЕВА


------------------------------------------------------------------