Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.11.2016 N Ф08-8653/2016 по делу N А32-10930/2016
Требование: О признании недействительным предписания жилищной инспекции.
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием выявлено наличие мусора в подъездах многоквартирного дома, графики и акты выполненных работ по проведению уборки мест общего пользования многоквартирного дома не представлены.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество, являясь управляющей организацией по отношению к многоквартирному дому, и, как следствие, лицом, ответственным за его надлежащее содержание, обязано выполнять поименованные в Минимальном перечне работы, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. по делу в„– А32-10930/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" (ИНН 2352041330, ОГРН 1072352001040) - Годына С.В. (доверенность от 02.11.2016), Скляренко П.В. (директор, паспорт), от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1052308033700) - Черных А.А. (доверенность от 12.04.2016 в„– 75-7857/16-01-14), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 (судьи Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.) по делу в„– А32-10930/2016, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная компания" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 22.03.2016 в„– 000813.
Решением суда от 15.06.2016 заявленные обществом требования удовлетворены. С инспекции в пользу общества взыскано 3 тысячи рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.09.2016 указанное решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора от 01.10.2014 общество осуществляет деятельность по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Гоголя 30 (далее - многоквартирный дом). Соответствующий перечень работ и услуг утвержден в приложении в„– 2 к договору.
На основании поступившего в инспекцию обращения физического лица проведена внеплановая выездная проверка деятельности общества по управлению многоквартирным домом, в ходе которой выявлено, что имеет место наличие мусора в подъездах многоквартирного дома, графики и акты выполненных работ по проведению уборки мест общего пользования многоквартирного дома не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления инспекцией акта от 22.03.2016 в„– 000951 и выдачи обществу предписания от 22.03.2016 в„– 000813 об устранении выявленных нарушений в срок до 04.05.2016.
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1.2 статьи 161 Кодекса состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 в„– 290 (далее - Минимальный перечень), установлено, что работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включают, в том числе, сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов).
Кроме того, согласно подпункту "г" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 в„– 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 в„– 290 (далее - Правила), установлено, что перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением в„– 290, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
Пунктом 9 Правил установлено, что сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.
Пунктом 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 в„– 170, установлена периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток.
Таким образом, в данном случае общество, являясь управляющей организацией по отношению к многоквартирному дому, и, как следствие, лицом, ответственным за его надлежащее содержание, обязано выполнять поименованные в Минимальном перечне работы, в том числе, осуществлять уборку мест общего пользования многоквартирного дома.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2015 в„– 302-АД14-8304.
Доводы заявителя о том, что собственниками жилых помещений принято решение об отказе от предоставления управляющей компанией спорных услуг, правомерно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 29.09.2010 в„– 6464/10).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у инспекции правовых оснований для выдачи обществу оспариваемого в рамках настоящего дела предписания.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 по делу в„– А32-10930/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
М.В.ПОСАЖЕННИКОВ

Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ЧЕРНЫХ


------------------------------------------------------------------