Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.10.2016 N Ф08-6809/2016 по делу N А32-47881/2015
Требование: О признании незаконным бездействия в переоформлении разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, обязании переоформить и выдать соответствующее разрешение.
Обстоятельства: Общество ссылалось на непредоставление информации о принятом решении по соответствующему заявлению. Бездействие департамента препятствует выполнению обязательств по договору оказания соответствующих услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не доказало, подтверждение исполнения им обязанности по приложению к заявлению установленных действующим законодательством документов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2016 г. по делу в„– А32-47881/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Шамбала" (ИНН 2310144888, ОГРН 1102310001375) - Мунтяну В.Б. (доверенность от 01.01.2016), от заинтересованного лица - Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Легина Л.Г. (доверенность от 31.03.2016), рассмотрев кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2016 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2016 (судьи Илюшин Р.Р., Маштакова Е.А., Сулименко О.А.) по делу в„– А32-47881/2015, установил следующее.
ЗАО "Шамбала" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным бездействия в переоформлении разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити", обязании переоформить и выдать обществу разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити" с учетом дополняемого объекта: Игорно-гостиничный комплекс (Казино), назначение: нежилое, площадь: общая 18 038,5 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, Шабельское сельское поселение, северо-восточная часть кадастрового квартала 23:36:0101000 в игорной зоне "Азов-Сити", кадастровый номер 23:36:010100:944.
Решением суда от 30.03.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 03.08.2016, заявленные требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что общество подготовило и направило в департамент весь необходимый пакет документов в соответствии с Административным регламентом; при этом требования действующего законодательства заявителем соблюдены. Бездействие департамента препятствует выполнению обязательств по договору в„– 5. Административным регламентом не предусмотрена процедура отсрочки (возвращения к рассмотрению) принятия решения о переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити".
В кассационной жалобе департамент просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что 09.12.2015 в администрацию Краснодарского края поступил на рассмотрение проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 22.07.2014 в„– 278-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего функционирование игорной зоны "Азов-Сити" только до конца 2018 года. Статья 1 указанного законопроекта содержит норму, согласно которой деятельность по организации и проведению азартных игр в границах игорной зоны, созданной на территории Краснодарского края, может осуществляться организаторами азартных игр на основании разрешений на осуществление такой деятельности, выданных до 23.07.2014. Федеральным законом от 01.05.2016 предусмотрена ликвидация игорной зоны на территории Краснодарского края с до 01.01.2019 и возможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на основании разрешений, выданных до 23.07.2014, что повлечет отмену разрешений, выданных после указанной даты, а также значительные дополнительные расходы общества на оборудование игорно-гостиничного комплекса по новому адресу. Суды не учли, что общество не представило доказательства выполнения им условия договора о строительстве инвестиционного объекта, в котором игорные помещения составляют не менее 50% общей площади и непредставление этих документов при подаче заявления на переоформление разрешения, что влечет отказ в его переоформлении. Судебные инстанции также не приняли во внимание, что обжалуемое бездействие департамента не препятствует обществу осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр на основании ранее выданного разрешения, а также использовать вновь построенный объект для иных предусмотренным договором в„– 5 целей, оказания соответствующих услуг.
Представитель департамента в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель общества, считая судебные акты законными и обоснованными, просил оставить их без изменения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 10.10.2016 до 17 часов 13.10.2016.
После перерыва в судебное заседании явились представитель департамента Щелдоков В.В. (доверенность от 31.03.2016) и общества Мунтяну В.Б. (доверенность от 01.01.2016).
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей департамента и общества, считает, что судебные акты надлежит отменить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (арендодатель) и ООО "Кубаньнефть-проект" (арендатор) заключен договор аренды от 28.11.2008 в„– 5 (далее - договор аренды в„– 5) находящегося в государственной собственности Краснодарского края земельного участка с целью реализации инвестиционного проекта в игорной зоне "Азов-Сити", в соответствии с которым земельный участок предоставляется арендатору с целью реализации инвестиционного проекта по строительству комплекса игорных заведений, гостиниц, объектов спортивно-развлекательного назначения и общественного питания согласно заключенному между сторонами соглашению о реализации Инвестиционного проекта, являющемуся приложением в„– 1 к договору (т. 1, л.д. 12-31).
Во исполнение условий указанного договора между Департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края и ООО "Кубаньнефть-проект" (инвестор) заключено Соглашение о реализации инвестиционного проекта (инвестиционного контракта), по которому инвестор обязуется осуществить финансирование строительства комплекса игорных заведений, гостиниц, объектов спортивно-развлекательного назначения и общественного питания, обеспечить его строительство, включая проектно-изыскательские работы, в сроки и на условиях, определенных инвестиционным контрактом (т. 1, л.д. 23-31).
25 ноября 2009 года между ООО "Кубаньнефть-проект" и ООО "Парк-Сити" заключен договор уступки права аренды земельного участка в„– 1 (т. 1, л.д. 35-36), согласно которому ООО "Парк-Сити" переданы все права и обязанности, предусмотренные договором аренды в„– 5.
На основании договора уступки права аренды земельного участка от 07.02.2012, заключенного между ООО "Парк Сити" и обществом, права и обязанности по договору аренды в„– 5 переданы заявителю (т. 1, л.д. 32-34).
В последующем обществу выдано новое разрешение от 14.10.2013 в„– 03-2 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити" (т. 1, л.д. 37, 101) и, соответственно, на него возложена обязанность по строительству инвестиционного объекта площадью не менее 5 тыс. кв. м.
По мнению судов, свои обязательства общество выполнило в полном объеме путем завершения строительства игорно-гостиничного комплекса, указанный объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 20.11.2015 в„– 23-537000-3-2015, обществу 04.12.2015 выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект (т. 1, л.д. 39).
В связи с дополнением у заявителя адресов осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити" 07.12.2015 общество подало в департамент заявление (т. 1, л.д. 40-41) о выдаче (переоформлении) разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити" с учетом новых адресов.
24 декабря 2015 года общество обратилось в департамент с заявлением (т. 1, л.д. 42) о предоставлении информации по ранее направленному заявлению от 07.12.2015 о выдаче (переоформлении) разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне "Азов-Сити", однако информация о принятом уполномоченным органом решении по заявлению обществом не получена.
Считая, что указанное бездействие департамента препятствует осуществлению обществом предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявленные требования, суды руководствовались следующим.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2006 в„– 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон в„– 244-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона в„– 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:
1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;
2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон;
3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;
4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
5) осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.
В силу части 1 статьи 10 Закона в„– 244-ФЗ управление игорными зонами осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы управления игорными зонами).
Согласно части 2 статьи 10 Закона в„– 244-ФЗ органы управления игорными зонами:
1) осуществляют функции по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаторов азартных игр, а также иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр;
2) в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), передают организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельные участки, расположенные в игорных зонах;
3) осуществляют функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
4) осуществляют региональный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.
Частью 2 статьи 13 Закона в„– 244-ФЗ предусмотрено, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
В силу Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, приложение в„– 1 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 в„– 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края" (далее - положение), уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению игорной зоной, созданной на территории Краснодарского края, является департамент.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.01.2015 в„– 19 раздел 3 "Функции департамента" положения дополнен подпунктом 3.50, предписывающим, что в соответствии с возложенными задачами департамент в пределах своей компетенции выполняет функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, созданной на территории Краснодарского края.
Приказом департамента от 20.05.2015 в„– 584 утвержден Административный регламент предоставления департаментом государственной услуги по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на территории Краснодарского края (далее - Административный регламент).
В соответствии с частью 2.4.2 подраздела 2.4 Административного регламента срок предоставления государственной услуги (принятия решения о переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения) составляет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения и прилагаемых к нему документов.
Согласно части 2.4.4 подраздела 2.4 Административного регламента при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.10 настоящего раздела, соответствующее уведомление департамента с указанием обстоятельств, препятствующих предоставлению государственной услуги направляется соискателю разрешения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в выдаче (переоформлении, аннулировании).
В силу части 2.10.2 подраздела 2.10 Административного регламента основаниями для отказа в переоформлении разрешения являются:
1) несоответствие соискателя разрешения и (или) игорного заведения требованиям Закона в„– 244-ФЗ;
2) наличие в документах, представленных юридическим лицом, недостоверной или искаженной информации;
3) нахождение юридического лица в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с частями 2.6.1 - 2.6.6 настоящего регламента.
Как указано в частях 2.6.1 - 2.6.2 Административного регламента, заявление о переоформлении разрешения составляется в произвольной форме, подписывается руководителем соискателя разрешения или уполномоченным им лицом и заверяется печатью соискателя разрешения (при наличии печати) в заявлении о выдаче (переоформлении, аннулировании) разрешения указывается:
1) наименование уполномоченного органа управления игорной зоной, в который подается заявление;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма соискателя разрешения, место его нахождения, почтовый адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и реквизиты документа, подтверждающего факт внесения сведений о соискателе разрешения в единый государственный реестр юридических лиц, номер телефона и факса, адрес электронной почты;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя разрешения на учет в налоговом органе;
4) адреса мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр;
5) дата и место рождения, а также место регистрации лиц, являющихся учредителями (участниками) соискателя разрешения.
Кроме того, заявление о переоформлении разрешения должно содержать основания, по которым разрешение подлежит переоформлению:
а) изменения полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования юридического лица;
б) изменения организационно-правовой формы юридического лица;
в) изменения идентификационного номера налогоплательщика;
г) изменения места нахождения организатора азартных игр;
д) изменения государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица;
е) изменения или дополнения адресов мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.
Суды сделали вывод, что заявление общества соответствовало по форме и содержанию требованиям, предъявляемым к нему Административным регламентом.
Кроме того, суды сделали вывод о том, что обществом предоставлен весь пакет документов, предусмотренный Административным регламентом, требования действующего законодательства соблюдены - игорное оборудование поставлено на налоговый учет, налог на игорный бизнес и на имущество регулярно уплачиваются в бюджет субъекта Российской Федерации.
Удовлетворяя требования общества, суды не учли следующее.
Из заявления общества следует, что оно просит признать незаконным бездействие департамента в переоформлении разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне "Азов-Сити" (далее - разрешение) и обязать департамент выдать такое разрешение.
Возражая против заявленных требований, департамент сослался на предстоящую ликвидацию указанной игорной зоны в связи с внесением изменений в законодательство, а также на непредоставление обществом документов, подтверждающих выполнение им условий о строительстве объекта, в котором не менее 50% общей площади составляют собственно игорные помещения.
Судебные инстанции довод о предстоящей ликвидации игорной зоны как основании бездействия департамента в выдаче разрешения сочли несостоятельным.
Рассматривая второй довод, суды указали, что обществом предоставлен весь пакет документов, предусмотренный Административным регламентом, и на этом основании признали бездействие департамента по переоформлению разрешения незаконным и обязали департамент выдать соответствующее разрешение.
Данный вывод не основан на материалах дела, сделан без учета следующего.
В силу частей 2.6.3 - 2.6.6 подраздела 2.6 к заявлению о выдаче разрешения прилагаются следующие документы:
1) учредительные документы соискателя разрешения;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя соискателя разрешения (его представителя);
3) документ, подтверждающий соответствие соискателя требованиям части 10 статьи 6 Закона в„– 244-ФЗ (для организатора азартных игр в букмекерской конторе);
4) расчет стоимости чистых активов соискателя разрешения, подготовленный в соответствии с порядком расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) документы, подтверждающие наличие у соискателя разрешения необходимых для организации и проведения азартных игр и принадлежащих ему на праве аренды или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения, сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) поэтажные планы помещений (с указанием их площадей) игорного заведения (по каждому адресу места осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения кассы тотализатора и (или) кассы букмекерской конторы (при их наличии) и иных помещений, наличие которых в игорных заведениях предусмотрено федеральным законом;
7) согласие учредителей (участников) на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
8) документ, подтверждающий членство соискателя разрешения в саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах (для организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе).
К заявлению о переоформлении разрешения прилагаются (пункт 2.6.4):
1) ранее выданное разрешение, а также все выданные копии данного разрешения;
2) заверенные копии учредительных документов в случаях переоформления разрешения в соответствии с подпунктами "а", "б", "г" части 2.6.2 административного регламента;
3) поэтажные планы помещений (с указанием их площадей) игорного заведения (по каждому добавляемому адресу места осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения кассы тотализатора и (или) кассы букмекерской конторы (при их наличии) и иных помещений, наличие которых в игорных заведениях предусмотрено федеральным законом, в случае переоформления разрешения в соответствии с подпунктом "е" части 2.6.2 Административного регламента.
Заявление о выдаче (переоформлении, аннулировании) разрешения и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в департаменте, другой (с отметкой о дате приема указанных заявления и документов) - у соискателя разрешения.
Все листы документов, указанных в частях 2.6.1 - 2.6.4 административного регламента, должны быть сшиты и пронумерованы, скреплены печатью соискателя разрешения (при наличии печати) и подписаны уполномоченным лицом, не должны иметь подчисток, приписок, исправлений. Соблюдение соискателем разрешения перечисленных требований подтверждает подлинность и достоверность представленных в целях получения разрешения документов и сведений.
Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2.10.2 подраздела 2.10 Административного регламента одним из оснований для отказа в переоформлении разрешения является представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с частями 2.6.1 - 2.6.6 Административного регламента.
В силу статьи 10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд при разбирательстве дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по делу. Доказательства, которые не были предметом исследования в судебном заседании, не могут быть положены арбитражным судом в основу принимаемого судебного акта.
Суды, сославшись на выполнение обществом условий для выдачи (переоформления) разрешения и обязав заинтересованное лицо выдать соответствующее разрешение, не сослались на имеющиеся в деле доказательства предоставления обществом департаменту при обращении с заявлением от 07.12.2015 необходимого пакета документов (т. 1, л.д. 40). Вместе с тем пакет документов, в отношении которых судом сделан вывод о соответствии его всем предъявляемым требованиям законодательства, не был предметом исследования и оценки судебных инстанций, так как последний отсутствует в материалах дела.
В материалах дела также отсутствуют следующие доказательства, на которые ссылается суд, а именно: документы, подтверждающие поставку на налоговый учет игорного оборудования, регулярную уплату налога на игорный бизнес и налога на имущество, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации.
Таким образом, судами нарушены требования статьи 10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поэтому вывод судов о представлении обществом в департамент полного пакета документов, послуживший основанием для восстановления прав общества в порядке статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не основан на материалах дела, а судебные акты не соответствуют части 4 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предусмотренная статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность лица, совершившего обжалуемое действие (бездействие), доказывания законности этого действия (бездействия), не исключает обязанности выполнения обществом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой оно должно представить доказательства передачи департаменту полного комплекта документов для переоформления разрешения.
Поскольку общество такие доказательства не привело, приведенный департаментом довод о непредоставлении документов, подтверждающих надлежащее исполнение условий договора аренды в„– 5 и Соглашения о строительстве инвестиционного объекта о соблюдения пропорций между игорными и иными помещениями (подпункт 3 пункта 2.6.4 Административного регламента) в построенных 18 035,5 кв. м, на которые испрашивается разрешение, и законности бездействия департамента в переоформлении разрешения, не опровергнут. Доказательства предоставление иных необходимых документов в деле также отсутствуют, что исключает в данном случае вывод о незаконности действий департамента по непереоформлению разрешения по заявлению от 07.12.2015. Доказательства обращения общества в департамент с иным заявлением, к которому приложены все необходимые документы и бездействия департамента по иному заявлению, в дело также не представлены.
Непредставление обществом соответствующих доказательств судам, лишило их возможности исследовать данные документы и поэтому вывод судов о незаконности данного бездействия департамента в переоформлении разрешения и обязании департамента выдать разрешение на основании заявления общества от 07.12.2015 является необоснованным.
По мнению судебных инстанций, бездействие департамента противоречит требованиям части 2.4.2 Административного регламента, согласно которым срок предоставления государственной услуги (принятия решения о переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения и прилагаемых к нему необходимых документов.
Данный вывод судов правилен в части несоответствия закону бездействия департамента, выразившегося в отсутствии своевременного реагирования на заявление общества, однако в данном деле общество оспаривает бездействие департамента в принятии решения о переоформлении разрешения. При этом само общество при обращении за судебной защитой не представляет доказательства, опровергающие основания этого бездействия департамента.
Кроме того, в силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество, обращаясь в суд с заявлением о признании незаконным бездействия департамента, должно доказать нарушение этим бездействием его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создания ему препятствий в ее осуществлении.
Между тем общество не представило такие доказательства. Наличие у общества выданного ему ранее разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в тех игорных заведениях, которые построены с соблюдением условий договора аренды в„– 5, отсутствие необходимости в получении разрешений на эксплуатацию гостиниц, спортивно-оздоровительных комплексов, ресторанов и иных (не игорных заведений) опровергает вывод судов о нарушении прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку общество в нарушение положений статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило судам доказательства, подтверждающие исполнение им обязанности по приложению к заявлению от 07.12.2015 документов, предусмотренных Административным регламентом, выводы судов о представлении всех документов являются ошибочными, сделанными при неправильном применении норм права.
Указанное обстоятельство в силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, является основанием для отказа в удовлетворении требований общества.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2016 по делу в„– А32-47881/2015 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Л.А.ТРИФОНОВА

Судьи
Т.Н.ДРАБО
Л.А.ЧЕРНЫХ


------------------------------------------------------------------