Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.07.2016 N Ф08-4070/2016 по делу N А32-38090/2015
Требование: О взыскании прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет по итогам работы на единый казначейский счет, процентов за просрочку уплаты части прибыли.
Обстоятельства: Департамент полагал, что часть прибыли предприятия, подлежащая уплате в краевой бюджет, не уплачена.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку фактически у предприятия прибыли по итогам работы не имелось.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2016 г. по делу в„– А32-38090/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Чесняк Н.В., судей Леоновой О.В. и Савенко Л.И., при участии в судебном заседании от истца - Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Элизбаровой Т.Н. (доверенность от 21.01.2016), от ответчика - государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Кубаньлизинг" (ИНН 2309078856, ОГРН 1022301424980) - Тарасовой М.С. (доверенность от 01.10.2015), в отсутствие третьего лица - Департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (ИНН 2308076969, ОГРН 1022301204364), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2015 (судья Березовская С.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2016 (судьи Ванин В.В., Ковалева Н.В., Чотчаев Б.Т.) по делу в„– А32-38090/2015, установил следующее.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) обратился в арбитражный суд с иском к ГУП КК "Кубаньлизинг" (далее - предприятие) о взыскании 1126,4 тыс. рублей прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет по итогам работы за 2012 год на единый казначейский счет в„– 40101810300000010013 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю, по коду бюджетной классификации: 82111107012020000120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации", а также 217,91 тыс. рублей процентов за просрочку уплаты части прибыли с 05.04.2013 по 22.12.2015 (уточненные требования, т. 2, л.д. 103-104).
Решением от 28.12.2015, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 04.04.2016, в иске отказано. Суды установили, что фактически у предприятия прибыли по итогам работы за 2012 год не имелось и пришли к выводу об отсутствии оснований для ее взыскания в краевой бюджет.
В кассационной жалобе департамент просит отменить судебные акты, иск удовлетворить. По мнению заявителя, суды не учли, что сведения о получении предприятием убытка по итогам работы за 2012 год поступили в департамент после истечения срока ее уплаты, а также то, что до настоящего времени предприятие не представило в департамент полный пакет документов, предусмотренный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.04.2006 в„– 248 и бухгалтерскую отчетность за 2012 год, что является существенным нарушением порядка исчисления и уплаты в краевой бюджет государственными унитарными предприятиями Краснодарского края части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
В отзыве на кассационную жалобу предприятие просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Законность судебных актов проверяется кассационным судом в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела предприятие представило в департамент бухгалтерскую отчетность за 2012 год и аудиторское заключение о ее достоверности (письмо от 04.04.2013 в„– 01-05/156), согласно которым чистая прибыль предприятия по итогам работы за 2012 год составила 5 632 тыс. рублей. Из протокола заседания комиссии Департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (третье лицо) по анализу эффективности деятельности предприятия от 01.09.2013 в„– 02-2013, которым утверждена бухгалтерская отчетность предприятия за 2012 год, также усматривается наличие чистой прибыли предприятия за 2012 год в размере 5 632 тыс. рублей (т. 1, л.д. 71-82).
Письмом от 28.07.2015 в„– 52-13987/15-24.08 департамент направил в адрес предприятия требование о погашении задолженности по перечислению части прибыли.
Поскольку часть прибыли предприятия, подлежащая уплате в краевой бюджет, не уплачена, департамент обратился в суд иском.
Отказывая в иске, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, а также имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 постановления главы администрации Краснодарского края от 18.03.2005 в„– 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края" (в редакции постановления от 22.03.2013) предусмотрено в целях пополнения доходной части краевого бюджета органам исполнительной власти определять размер части прибыли, остающейся в распоряжении подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в краевой бюджет, с учетом отраслевых особенностей предприятия и необходимости направления прибыли на реализацию программ реконструкции, модернизации, технического перевооружения предприятия, но не менее 7 процентов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и не менее 20 процентов для прочих предприятий.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 11.04.2006 в„– 248 "Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты в краевой бюджет государственными унитарными предприятиями Краснодарского края части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей" утверждено положение о порядке исчисления и уплаты в краевой бюджет государственными унитарными предприятиями Краснодарского края части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее - положение).
В соответствии с пунктом 2.3 положения расчет сумм, подлежащих перечислению в краевой бюджет, осуществляется государственными унитарными предприятиями Краснодарского края самостоятельно на основании данных отчета о прибылях и убытках, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 в„– 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
В силу пункта 3.1 положения перечисление части прибыли осуществляется государственными унитарными предприятиями Краснодарского края в краевой бюджет на единый казначейский счет, открытый управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю по итогам работы за год - не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела, в отчете о финансовых результатах предприятия за 2012 год показана чистая прибыль 5 632 тыс. рублей. При этом после сдачи бухгалтерской отчетности за 2012 год, в марте 2013 года были отменены два договора купли-продажи, заключенных 29.12.2012, в связи с чем предприятие предоставило уточненные декларации по налогам за 2012 год, согласно которым предприятием по итогам 2012 года получен убыток.
Корректирующая отчетность предоставлена в связи с признанием недействительными двух договоров купли-продажи зерноуборочных комбайнов, заключенных предприятием и ООО "МТС-Кубань" 29.12.2012 по следующим основаниям.
В декабре 2012 года Департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края согласовал предприятию сделки по продаже зерноуборочных комбайнов. В марте 2013 года согласование отменил, сославшись на нарушение порядка их заключения как крупных сделок, указал на принятие мер по приведению сторон к исходному состоянию. Как следует из пояснений ответчика и не оспорено департаментом, зерноуборочные комбайны возвращены предприятию и по настоящее время находятся в его хозяйственном ведении. Денежные средства по указанным сделкам от ООО "МТС-Кубань" получены не были. Доказательства иного в деле отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (третье лицо) пояснил, что бухгалтерская отчетность предприятия за 2012 год утверждена им только в конце сентября 2013 года, поскольку в связи с отменой вышеуказанных сделок величина представленной в формах прибыли не соответствовала действительной. Корректировка размера прибыли/убытка произведена предприятием в отчетности по результатам работы за 1 квартал 2013 года и доведена до сведения департамента (письмо от 14.05.2013 в„– 58-881/13-01-12). Поскольку предоставление уточненного баланса и отчета о финансовых результатах действующим законодательством не предусмотрено, с учетом аудиторского заключения о достоверности представленной предприятием отчетности, бухгалтерская отчетность утверждена без изменений в первоначально представленном предприятием виде.
При таких обстоятельствах, ввиду отсутствия у предприятия базы для исчисления прибыли, суды обоснованно отказали в иске.
Приведенные в кассационной жалобе доводы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами представленных доказательств, переоценка которых в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора не установлено. Оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2016 по делу в„– А32-38090/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Н.В.ЧЕСНЯК

Судьи
О.В.ЛЕОНОВА
Л.И.САВЕНКО


------------------------------------------------------------------