Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.06.2016 N Ф08-3787/2016 по делу N А53-29887/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за несвоевременное направление уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина.
Решение: В удовлетворении требования отказано в связи с наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения. Снижен размер назначенного административного наказания.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2016 г. по делу в„– А53-29887/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) - Сурмы Н.А. (доверенность от 17.06.2016), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области (ИНН 6164242352, ОГРН 1056164280920), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.02.2016 (судья Тихоновский Ф.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 (судьи Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.) по делу в„– А53-29887/2015, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее - управление) от 26.10.2015 в„– 643 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 400 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 05.02.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.04.2016, постановление управления от 26.10.2015 в„– 643 признано незаконным и отменено в части назначения административного наказания в размере 200 тыс. рублей; в удовлетворении остальной части требований отказано. Суды установили соблюдение управлением процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, наличие в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие оснований для снижения административного штрафа ниже низшего предела и отсутствие оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного по статье 2.9 Кодекса.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось управление с кассационной жалобой, просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции в части снижения размера административного штрафа и в указанной части принять новый судебный акт, отказав обществу в удовлетворении требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении к требованиям публичного права; противоправное поведение препятствует осуществлению государственного контроля в сфере миграции. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, поскольку вредные последствия могут наступить в любой момент после совершения административного правонарушения. Судебные акты в части уменьшения размера административного штрафа не мотивированы; в материалы дела не представлены документы, подтверждающие затруднительное имущественное и финансовое положение общества; исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не приведены.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представитель общества просил оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, с 02.07.2015 по 16.07.2015 проведена прокурорская проверка соблюдения трудового законодательства на объектах транспортной инфраструктуры Лиховского транспортного района, в том числе Лиховской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры (структурном подразделении Центральной дирекции инфраструктуры филиала общества), в ходе которой установлено несвоевременное направление обществом уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина. Проверкой установлено, что 13.04.2015 общество заключило трудовой договор с гражданином Украины Колесником Валентином Ивановичем, 28.02.1976 года рождения, однако уведомление о заключении данного трудового договора представило в управление лишь 04.08.2015, то есть с нарушением трехдневного срока, предусмотренного частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 115-ФЗ).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении управление вынесло постановление от 26.10.2015 в„– 643 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 400 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление управления в арбитражный суд.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений Закона в„– 115-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды сделали вывод о соблюдении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности, наличии в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 3 статьи 18.15 Кодекса, и оснований для снижения размера штрафа ниже низшего предела в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса.
При разрешении вопроса о возможности уменьшения размера штрафа ниже низшего предела, установленного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды исходили из отсутствия сведений о нарушении противоправными действиями общества прав третьих лиц, наступлении тяжелых последствий для иных субъектов предпринимательской деятельности; суды учли, что общество несвоевременно, но исполнило обязанность по уведомлению управления о трудоустройстве иностранного гражданина, который состоит в трудовых отношениях с обществом до настоящего времени. Управление не доказало, что действия общества направлены на нарушение установленного государством порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.
На основании совокупной оценки установленных по делу обстоятельств и доводов участвующих в деле лиц суды сделали вывод о возможности смягчения назначенного обществу административного наказания; в рассматриваемом случае снижение штрафа до 200 тыс. рублей отвечает принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствует характеру совершенного административного правонарушения и имущественному положению общества, позволяет достичь предупредительные цели административного производства и обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
В каждом конкретном случае применение положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является категорией оценочной. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции.
Доводы кассационной жалобы управления направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судами первой и апелляционной инстанций, и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы управления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.02.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 по делу в„– А53-29887/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Т.Н.ДРАБО

Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Т.В.ПРОКОФЬЕВА


------------------------------------------------------------------