Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2016 N Ф08-5493/2016 по делу N А32-12849/2015
Требование: О взыскании субсидий для компенсации недополученных доходов от реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд.
Обстоятельства: Общество ссылалось на неоплату департаментом выставленных счетов на оплату субсидии по соглашению.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку подтвержден факт поставки обществом населению сжиженного газа по льготным ценам, отсутствуют доказательства выплаты субсидии.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2016 г. по делу в„– А32-12849/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Алексеева К.К. и Савенко Р.А., при участии от истца - общества с ограниченной ответственностью "НефтоГаз-Сочи" (ИНН 2320136903, ОГРН 1062320006473) - Курценбаум Е.Ю. (доверенность от 30.05.2016), в отсутствие ответчика - Департамента городского хозяйства администрации города Сочи (ИНН 2320180758, ОГРН 1102366001880), третьего лица - администрации города Сочи, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации города Сочи и Департамента городского хозяйства администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2016 (судья Орлова А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу в„– А32-12849/2015, установил следующее.
ООО "НефтоГаз-Сочи" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Департаменту городского хозяйства администрации города Сочи (далее - департамент) о взыскании 506 221 рубля 61 копейки суммы субсидий для компенсации недополученных доходов от реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд и 111 994 рублей расходов на оплату услуг представителя.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечена администрация города Сочи (далее - администрация).
Решением от 26.02.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 07.06.2016, с департамента в пользу общества взыскано 506 221 рубль 61 копейка субсидий и 17 500 рублей расходов на оплату услуг представителя, в остальной части требований отказано. Суды исходили из того, что департамент обязан выплатить обществу сумму субсидий в виде компенсации недополученных доходов в связи с реализацией обществом сжиженного газа для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ. Указанная обязанность возникла на основании норм Закона Краснодарского края от 13.12.2011 в„– 2388-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд" (далее - Закон в„– 2388-КЗ), Закона Краснодарского края от 13.12.2011 в„– 2389-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по предоставлению мер социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом, реализуемым из групповых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ" (далее - Закон в„– 2389-КЗ), а также заключенного обществом и департаментом соглашения от 07.03.2013 о предоставлении субсидий. Факт поставки обществом населению сжиженного газа по льготным ценам подтвержден материалами дела, доказательства выплаты субсидии отсутствуют. Заявленные обществом к взысканию судебные расходы на оплату услуг представителя снижены до разумных пределов, во взыскании расходов на авиаперелеты представителя истца отказано в связи с недоказанностью.
В кассационной жалобе департамент и администрация просят отменить судебные акты. По мнению заявителей, объем оказанных услуг по обеспечению сжиженным газом для бытовых нужд населения не доказан; разумность заявленных судебных издержек не подтверждена.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела и выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество на основании договоров поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в ноябре и декабре 2013 года поставляло сжиженный углеводородный газа жителям улиц Худякова, Мелетяна, Трубачева, Урожайная, Лилий, переулка Добрый города Сочи, переселенным из зоны строительства олимпийских объектов в жилые помещения, предоставленные взамен изъятых для государственных или муниципальных нужд.
Указанные жители в соответствии с положениями Закона в„– 2388-КЗ вправе осуществлять оплату услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом с применением понижающих коэффициентов. Недополученные доходы поставщиков такого газа возмещаются за счет средств краевого бюджета путем предоставления субсидий.
Функции главного распорядителя и получателя средств краевой субвенции на реализацию государственных полномочий Краснодарского края по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом, реализуемым из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ, осуществляет департамент (пункт 1.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Сочи от 13.07.20112 в„– 1499).
На основании упомянутых законов общество (газоснабжающая организация) и департамент (плательщик) заключили соглашение от 07.03.2013 о предоставлении субсидий в целях компенсации недополученных доходов в связи с реализацией сжиженного газа для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ. В силу пункта 2.1 соглашения газоснабжающая организация обязалась предоставлять услуги по обеспечению сжиженным газом объектов олимпийского строительства согласно приложению в„– 1, а плательщик - ежемесячно производить платежи газоснабжающей организации для компенсации недополученных доходов (пункт 2.2 соглашения). В пункте 4.6 соглашения установлено, что выплату субсидии плательщик производит до 20 числа месяца, следующего за отчетным, на основании подписанного участниками соглашения расчета по ее определению и счета на оплату в пределах выделенных бюджетных ассигнований на эти цели.
Приказом Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 25.07.2013 в„– 19/2013-газ "Об утверждении понижающих коэффициентов к розничным ценам на сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов в городе Сочи" (далее - приказ в„– 19/2013-газ) для общества утвержден понижающий коэффициент - 0,2225 к розничным ценам на сжиженный газ, реализуемый из групповых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов в городе Сочи.
5 сентября 2013 года истец и ответчик подписали дополнительное соглашение в„– 1 к соглашению от 07.03.2013, которым установлена розничная цена на сжиженный газ, реализуемый обществом для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов, с учетом понижающего коэффициента. Указанная цена в ноябре и декабре 2013 года составляла 7 рублей 3 копейки за кг, в то время как розничная цена на такой газ составляла 31 рубль 60 копеек за кг. В связи с этим в указанный период общество недополучило с каждого килограмма газа по 24 рубля 57 копеек.
Истец выставил ответчику счета от 19.12.2013 в„– 2442 и от 23.01.2014 в„– 150 на оплату субсидии за ноябрь 2013 года в размере 206 786 рублей 03 копеек и за декабрь 2013 года в размере 299 435 рублей 58 копеек, однако департамент их оплату не произвел.
Общество неоднократно в письмах от 31.03.2014, от 29.04.2014, от 03.06.2014, от 16.06.2014 направляло в адрес департамента расчеты размера компенсации за ноябрь и декабрь 2013 года и акты сверки расчетов за указанный период. Однако ответы на них не получены.
20 января 2015 года общество направило в адрес департамента претензию с требованием погасить долг, которая оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
Суд установил, что общий объем потребления (расход) сжиженного газа населением, проживающим по указанным адресам, в ноябре и декабре 2013 года составил 20 603,2 кг, что подтверждается показаниями приборов учета газа, отраженных в расчетах; стоимость потребленного сжиженного газа - 651 062 рубля 39 копеек; стоимость потребленного сжиженного газа, оплачиваемого населением, - 144 840 рублей 78 копеек.
Таким образом, недополученные доходы общества от реализации сжиженного газа, рассчитанные в соответствии с приказом в„– 19/2013-газ и дополнительным соглашением в„– 1 к соглашению от 07.03.2013, составили в общей сумме 506 221 рубль 61 копейка.
Суд признал доказанным факт оказания истцом спорного объема услуг по обеспечению сжиженным газом для бытовых нужд населения.
Суд апелляционной инстанции оценил довод заявителей о недоказанности поставки газа льготным категориям населения и пришел к выводу, что факт поставки газа подтвержден показаниями приборов учета потребления сжиженного газа, установленными в жилых помещениях потребителей, а также отсутствием доказательств прекращения подачи газа в ноябре и декабре 2013 года.
Кроме того, суд принял во внимание пояснения общества, согласно которым департамент без возражений подписал расчеты размера компенсации стоимости сжиженного газа за январь 2014 года и произвел компенсацию недополученных доходов за данный период, при этом показания предыдущего периода, зафиксированные этим расчетом, соответствуют показаниям приборов учета за декабрь 2013 года. Данные доводы общества департамент не опроверг.
Ссылаясь на недоказанность объема потребления сжиженного газа, заявители по существу не указали, в чем состоит ошибочность выводов суда относительно объема, сделанные на основании имеющихся в материалах дела документов.
При указанных обстоятельствах вывод об обоснованности исковых требований общества соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам и установленным обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о завышении размера судебных расходов на оплату услуг представителя не принимаются. Суд оценил по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, в том числе принял во внимание объем проделанной представителем общества работы, средний уровень цен на юридические услуги в регионе, оценил трудозатраты представителя, принял во внимание принцип разумности и пришел к правильному выводу о том, что соразмерной и разумной суммой расходов на оплату услуг представителя является 17 500 рублей. В удовлетворении остальной части заявления о взыскании судебных расходов судом отказано. Доказательств чрезмерности взысканных судом расходов заявители не представили.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 по делу в„– А32-12849/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
В.Ф.КУХАРЬ

Судьи
Р.А.АЛЕКСЕЕВ
Л.И.САВЕНКО


------------------------------------------------------------------