Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.08.2016 N Ф08-5239/2016 по делу N А63-11345/2015
Требование: О признании частично недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил и предложил уплатить налог на прибыль и НДС, ссылаясь на неподтвержденность права на вычет и уменьшение налогооблагаемой по прибыли базы на основании документов, содержащих недостоверные сведения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом для целей налогообложения учтены хозяйственные операции в целях получения налоговой выгоды вне связи с осуществлением реальной предпринимательской деятельности, создан формальный документооборот, направленный на получение необоснованной налоговой выгоды.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ставропольского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2016 г. по делу в„– А63-11345/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Воловик Л.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Краснооктябрьское" (ИНН 2634802632, ОГРН 1112651013870) - Выходцевой Т.М. (доверенность от 11.01.2016), от инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя (ИНН 2635028348, ОГРН 1042600329969) - Сидельникова Е.А. (доверенность от 11.01.2016), рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Краснооктябрьское" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.01.2016 (судья Аксенов В.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2016 (судьи Параскевова С.А., Белов Д.А., Цигельников И.А.) по делу в„– А63-11345/2015, установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Краснооктябрьское" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 30.06.2015 в„– 12-08/7 в части доначисления и предложения уплатить налог на прибыль в сумме 31 582 рублей, пени в сумме 5 422 рублей 38 копеек, штраф в сумме 6 316 рублей 40 копеек, налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1 885 922 рублей, пени в сумме 338 777 рублей 86 копеек, штраф в сумме 377 184 рублей 40 копеек (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования).
Решением от 22.01.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.04.2016, в удовлетворении заявления отказано. Производство по делу в части обжалования решения инспекции о начислении 240 681 рубля НДС, 56 846 рублей 81 копейки пеней и 50 145 рублей 50 копеек штрафа, налога на прибыль в сумме 16 910 рублей, пеней в сумме 2 379 рублей 48 копеек, штрафа в сумме 3 382 рублей прекращено в связи с отказом заявителя от требований в этой части.
Не согласившись с названными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты в части отказа в удовлетворении требований отменить и признать решение инспекции в оспариваемой части недействительным. Податель жалобы считает выводы судов не соответствующими представленным доказательствам. Вывод судов о предоставлении в подтверждение права на вычет и уменьшение налогооблагаемой по прибыли базе документов, содержащих недостоверные сведения, по мнению общества, ошибочен. Общество указывает на незаконное возложение на него ответственности за нарушения налоговых обязательств, допущенных его контрагентами. По мнению подателя жалобы, суды применили нормы материального права, не подлежащие применению.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представители общества и инспекции поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суды установили, что на основании решения от 27.08.2015 в„– 39 инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227, 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за период с 08.06.2011 по 31.12.2013, составила акт от 10.04.2015 в„– 12-08/7 и приняла решение от 30.06.2015 в„– 12-08/7.
Указанным решением обществу начислено налогов 2 222 140 рублей, в том числе НДС в сумме 2 126 603 рублей, налог на прибыль в сумме 48 492 рублей, транспортный налог в сумме 47 045 рублей, соответствующие пени в сумме 414 209 рублей 08 копеек, а также штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122, статьей 123, пунктом 1 статьи 126 Кодекса в размере 519 175 рублей.
Решением управления от 07.09.2015 в„– 06-45/014656 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, а решение инспекции - без изменения.
Считая решение недействительным в части начисления и предложения уплатить налог на прибыль в сумме 31 582 рублей, пени в сумме 5 422 рублей 38 копеек, штраф в сумме 6 316 рублей 40 копеек НДС в сумме 1 885 922 рублей, пени в сумме 338 777 рублей 86 копеек, штраф в сумме 377 184 рублей 40 копеек, общество обратилось в суд с заявлением.
Рассматривая заявленные требования, судебные инстанции правомерно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговая ставка по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается с учетом льготы. Льгота по налогу на прибыль в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей заключается в возможности использования пониженной ставки по данному налогу.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Кодекса использование налоговых льгот при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, является правом налогоплательщика.
Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
Порядок определения доходов и их классификация доходов определены в статье 248 Кодекса. К доходам в целях указанной статьи относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; внереализационные доходы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
В силу пункта 2 статьи 249 Кодекса выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав (метод начисления).
Пункт 1 статьи 171 Кодекса предоставляет налогоплательщику право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Статьей 172 Кодекса определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, указанных в пунктах 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет данных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, установленных упомянутой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом налоговые вычеты производятся при соблюдении следующих условий: наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); наличие соответствующих первичных документов, на основании которых приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет; использование товаров (работ, услуг) в операциях, облагаемых НДС.
Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции и представляемых налогоплательщиком в налоговые органы, должны отвечать установленным законодательством требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает реализацию права на осуществление налоговых вычетов.
В силу статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета налогоплательщиком - покупателем товаров (работ, услуг), и отражению в них сведений, определенных статьей 169 Кодекса, возлагается на продавца.
При этом документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета.
Обоснование права на налоговый вычет сумм НДС, уплаченных контрагентам при приобретении товаров (работ, услуг), лежит на налогоплательщике.
В пунктах 1, 3 и 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 в„– 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" разъяснено, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 в„– 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Пунктом 2 статьи 9 названного Закона установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 в„– 34н к основным средствам относятся, в частности, здания и сооружения.
В соответствии с пунктами 4, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 в„– 26н к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются активы, в отношении которых одновременно выполняются следующие четыре условия: объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, для предоставления в аренду; объект предназначен для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организация не предполагает последующую перепродажу объекта; объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Пунктом 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 в„– 91н установлено, что принятие основных средств к учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый инвентарный объект.
Надлежащими документами, свидетельствующими о принятии имущества на учет в качестве основного средства, будет являться акт о приеме-передаче здания (сооружения) формы в„– ОС-1а.
Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 в„– 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" утверждена форма в„– ОС-1а "Акт о приеме-передаче 087 au1079 здания (сооружения)" и Указания по ее применению и заполнению. Согласно этим Указаниям форма в„– ОС-1а применяется для включения в состав основных средств и учета ввода их в эксплуатацию в отношении тех объектов, которые являются зданиями и сооружениями, а форма в„– ОС-1 - в отношении всех прочих объектов. Эти документы оформляются в отношении основных средств, поступивших по договорам купли-продажи, мены, дарения, финансовой аренды (если основное средство учитывается на балансе лизингополучателя), а также по другим договорам.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается руководителями организаций получателя и сдатчика. В передаточном акте, обязательно заполняются: Раздел 1 - на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации. Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи, в том числе: фактический срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации (износ), остаточная стоимость, стоимость приобретения у предыдущего собственника.
Раздел 2 - сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету, в том числе: первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, срок полезного использования.
В соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 в„– 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" проведение инвентаризации обязательно при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
Суды установили, что общество (Покупатель) и ООО "Улусарка" (Продавец, г. Москва) заключили договор купли-продажи недвижимого имущества от 02.11.2011, согласно которому ООО "Улусарка" передает в собственность (Покупателя) общества недвижимое имущество, поименованное в приложении в„– 1 к договору - 43 объекта основных средств общей стоимостью 6 697 310 рублей (НДС - 1 021 623 рублей 56 копеек.).
В материалах дела представлены передаточные акты от 02.11.2011 (Приложение в„– 2 к договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.11.2011 б/н) на 43 объекта основных средств, акты о приеме-передаче здания (сооружения) по форме в„– ОС-1а (форма 0306030) от 02.11.2011 в„– 0000693-0000735.
Суды выяснили, что указанные акты о приеме-передаче здания (сооружения) не содержат обязательные реквизиты, а именно: фактический срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации (износ), остаточная стоимость, срок полезного использования и иные реквизиты, что свидетельствует о необходимости установления их фактического состояния, расположения и иных характеристик.
Поскольку инвентаризация названных объектов не проведена, суды сочли, что общество не представило доказательства, свидетельствующие о надлежащем бухгалтерском оформлении факта принятия объектов основных средств, а также надлежащем принятии приобретенного имущества к бухгалтерскому учету.
В качестве оплаты за объекты недвижимого имущества общество передало, а продавец ООО "Улусарка" приняло 1 простой вексель ООО КБ "Банка БФТ" номер М 0002742 на сумму 6 млн рублей, приобретенный обществом по договору купли-продажи простых векселей от 08.11.2011 в„– 47/11 у ЗАО "Экспортхлеб". По состоянию на 31.12.2013 г. задолженность общества перед ЗАО "Экспортхлеб" за вексель полностью не погашена. Платежным поручением в„– 706 от 14.11.2011 ЗАО "Экспортхлеб" перечислило ООО "Улусарка" денежные средства в сумме 697 310 рублей (18%) НДС - 106 369 рублей 30 копеек), назначение платежа - оплата по договору купли-продажи от 02.11.2011 согласно письму общества от 14.11.2011 (платеж осуществлен ЗАО "Экспортхлеб" в счет договора займа от 08.11.2011 в„– 46/11, заключенного обществом и ЗАО "Экспортхлеб").
Установив эти обстоятельства, суды сделали вывод об отсутствии фактической оплаты приобретенных объектов основных средств.
Ссылка общества на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.07.2015 по делу в„– А63-5764/2015, установившего, по мнению общества, факт приобретения названных основных средств и надлежащем оформлении их приема-передачи, отклонена судами, поскольку в деле в„– А63-5764/2015 вопросы принятия их к бухгалтерскому и налоговому учету не исследовались и выводы суда не имеет преюдициального значения для настоящего дела, так как предмет спора в обоих делах, как и состав участников спора разные.
Таким образом, суды установили, что по взаимоотношениям общества с ООО "Улусарка" в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие соблюдение обществом условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 172 Кодекса, для получения вычета по НДС в сумме 1 021 624 рублей.
По операциям общества с обществами "Юниор-Агро", "Гипроэнергосервис", ОАО "Русское Инвестиционное Партнерство" (ОАО РИП) установлено следующее.
Основанием для отказа обществу в применении налоговых вычетов по НДС, послужил вывод инспекции об отсутствии у общества права на вычет по сделкам с контрагентами: ООО "Юниор-Агро" в размере 461 975 рублей за 3 квартал 2012 года, ОАО "РИП" в размере 301 645 рублей за 3, 4 кварталы 2012 года, ООО "Гипроэнергосервис" в размере 100 678 рублей за 4 квартал 2012 года и 1 квартал 2013 года.
В обоснование права на вычет общество представило договор подряда на выполнение уборочных работ от 01.06.2012 в„– 10, счета-фактуры от 02.07.2012 в„– 10/14 на сумму 1 528 500 рублей (НДС - 233 161 рубль), от 18.07.2012 в„– 10/15 на сумму 1,5 млн рублей (НДС - 228 814 рублей), акты выполненных работ от 02.07.2012 в„– 10/14, от 18.07.2012 в„– 10/15.
Согласно договору заказчик (общество) поручает ООО "Юниор-Агро" (подрядчик) выполнить работы по уборке сельскохозяйственных культур, урожая 2012 года на полях заказчика площадью от 3 тыс. га до 4 тыс. га с применением современной техники и технологий. Стоимость работ составляет 1500 рублей (с НДС) за уборку 1 га зерновых.
Суды установили, что ООО "Юниор-Агро" состоит на учете в ИФНС России в„– 14 по г. Москве с 16.04.201; на момент осуществления сделок не имело в собственности имущества, транспортных средств, справки по форме 2-НДФЛ за 2012-2013 гг. в налоговый орган представлены на 1 работника - директора ООО "Юниор-Агро" - Медведева Дмитрия Николаевича; платежи, присущие реальной предпринимательской деятельности (коммунальные платежи, аренда имущества и транспорта, сельскохозяйственной техники, выплата заработной платы и уплату налогов на доходы физических лиц не осуществляло; денежные средства, перечисленные обществом, сняты наличными.
Иные доказательства выполнения работ по договору не представлены.
По взаимоотношениям с ООО "Гипроэнергосервис" представлены: договор от 01.03.2012 в„– 39 с приложением в„– 1 (техническое задание), счет-фактура от 30.10.2012 в„– 00039 на сумму 660 тыс. рублей (НДС - 100 678 рублей), акт выполненных работ от 30.10.2012 в„– 00039.
По указанному договору ООО "Гипроэнергосервис" обязалось по заданию общества выполнить и сдать работы по ремонту зданий коровников литера Л и литера А, расположенных в с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края. Стоимость работ составляет с учетом НДС 660 тыс. рублей.
Суды установили, что ООО "Гипроэнергосервис" документы по требованию налогового органа по спорной операции не представило; из анализа налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2012 года следует, что реализация (передача для собственных нужд) товаров (работ, услуг), передача имущественных прав для целей налогообложения определена названным контрагентом в сумме 77 966 рублей (НДС к уплате в бюджет - 14 034 рублей), т.е. источник для возмещения НДС не сформирован. Контрагент на момент осуществления сделок не имел в собственности имущества, транспортных средств, справки по форме 2-НДФЛ за 2012 год в налоговый орган представлены на 1 работника - директора ООО "Гипроэнергоресурс" - Дорофеева Алексея Вячеславовича. Платежи присущие реальной предпринимательской деятельности не осуществлялись.
По взаимоотношения с ОАО "РИП" представлены: договор от 09.11.2011 в„– 01/с, счет-фактура от 09.11.2011 в„– 01 на сумму 6 214 тыс. рублей (НДС- 564 909 рублей), товарная накладная от 09.11.2011 в„– 01 на сумму 6 214 тыс. рублей (НД - 564 909 рублей).
По договору ОАО "РИП" передает обществу мелкий и крупный рогатый скот (далее - товар) стоимостью 6 214 тыс. рублей (НДС - 564 909 рублей - ставка НДС 10%).
Суды установили, что документы по спорной сделке по требованию инспекции этот контрагент не представил; состоит на учете в ИФНС России в„– 8 по г. Москве с 18.05.2012; на момент осуществления сделок не имел в собственности имущества, транспортных средств, справки по форме 2-НДФЛ за 2011 год в налоговый орган представлены на 1 работника - директора ОАО "РИП" - Ильина Андрея Геннадиевича.
Из анализа выписки движения денежных средств по расчетному счету ОАО "РИП" установлено, что платежи, присущие реальной предпринимательской деятельности, не осуществлялись.
Платежи, поступающие на расчетные счет ООО "Юниор-Агро", ООО "Гипроэнергосервис", ОАО "РИП" носили транзитный характер и перечислялись в дальнейшем на расчетные счета других фирм, где производилось их обналичивание в срок 1-2 дня.
Установив названные обстоятельства и оценив представленные доказательства, суды сделали правильный вывод о нереальности хозяйственных операций общества с указанными контрагентами, что свидетельствует о невыполнении обществом условий для предоставления вычета по НДС и включению расходов в налогооблагаемую по прибыли базу.
Доказательства, опровергающие эти выводы судов, общество не представило.
При таких установленных по делу обстоятельствах выводы судов о том, что обществом для целей налогообложения учтены хозяйственные операции в целях получения налоговой выгоды вне связи с осуществлением реальной предпринимательской деятельности, о создании формального документооборота, направленного на получение обществом необоснованной налоговой выгоды, соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Довод общества о необоснованном возложении на него негативных последствий незаконных действий его контрагентов был предметом исследования суда апелляционной инстанции и ему дана надлежащая оценка. Суд правильно указал, что неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности в предпринимательской деятельности ложатся на лицо, заключившее такие сделки, и во всяком случае не могут быть перенесены на бюджет посредством уменьшения налоговых обязательств и осуществления необоснованных выплат, а в случае недобросовестности контрагентов покупатель (заказчик) несет определенный риск не только по исполнению гражданско-правовых договоров, но и в рамках налоговых правоотношений, поскольку, в силу требований налогового законодательства, он лишается возможности произвести налоговые вычеты.
Иные доводы кассационной жалобы были предметом исследования суда апелляционной инстанции, получили соответствующую оценку и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.01.2016 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2016 по делу в„– А63-11345/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Л.А.ТРИФОНОВА

Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
М.В.ПОСАЖЕННИКОВ


------------------------------------------------------------------