Типы документов



Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.07.2016 N Ф08-4544/2016 по делу N А32-30789/2015
Требование: О признании незаконными действия и бездействия управления, обязании предоставить в постоянное пользование испрашиваемые земельные участки.
Обстоятельства: Учреждение указывало, что в течение двух последних лет на основании ранее действовавшего Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 неоднократно направляло необходимые документы и заявления о приобретении прав на участки, которые не были удовлетворены управлением, оставлены без ответов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку на испрашиваемых участках располагаются объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, и объекты, в отношении которых не предоставлены правоустанавливающие документы.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2016 г. по делу в„– А32-30789/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Волкова Я.Е., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от заявителя - федерального государственного бюджетного учреждения "Специализированный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей" (ИНН 2320096584, ОГРН 1022302934587) - Дердеряна Р.А. (доверенность от 11.01.2016), в отсутствие заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (ИНН 2308171570, ОГРН 1102308008330), третьего лица - администрации г. Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Специализированный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2016 (судья Савин Р.Ю.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 (судьи Сурмалян Г.А., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу в„– А32-30789/2015, установил следующее.
ФГБУ "Специализированный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением со следующими уточненными требованиями:
- признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - управление), выраженное в нерассмотрении в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 в„– 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ от 12.01.2015 в„– 1) заявления учреждения от 21.04.2015 в„– 247 о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0301011:9 и 23:49:0420008:37 (далее - спорные земельные участки) в постоянное (бессрочное) пользование в порядке статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс);
- признать незаконными действия управления, выраженные в требовании представить свидетельства о регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества;
- обязать управление предоставить учреждению в постоянное (бессрочное) пользование спорные земельные участки.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г. Сочи (далее - администрация).
Решением от 29.01.2016, оставленным без изменения апелляционным постановлением от 25.04.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы следующим. По смыслу подпункта 1 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса и пункта 64 перечня приказа от 12.01.2015 в„– 1 учреждение не обязано прикладывать документы, подтверждающие право оперативного управления в отношении объектов недвижимости, расположенных на спорных земельных участках. Однако изложенное не означает, что заявитель не должен располагать достаточными доказательствами, подтверждающими наличие оснований для приобретения земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и указывать такие основания в заявлении о предоставлении участков на испрашиваемом праве. В заявлениях учреждение указало, что участки необходимы для осуществления уставной деятельности; других оснований для предоставления участков заявитель не привел. Представленные учреждением в подтверждение наличия права оперативного управления на объекты недвижимости выписки из реестра федерального имущества сами по себе, без указанных в них документов-оснований возникновения соответствующего права, не могут подтверждать наличие этого права. Постановление администрации от 07.12.1995 в„– 960/1 и решение исполнительного комитета Краснополянского поселкового Совета Адлерского района г. Сочи от 17.03.1972 в„– 17/3 касаются предоставления земельного участка, а не расположенных на нем объектов недвижимости. Кроме того, судами установлено и подтверждено кадастровым паспортом, что границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0301011:9 пересекают границы участка с кадастровым номером 23:49:0301013:86. Суд отклонил ссылку учреждения на заключение кадастрового инженера от 06.10.2015, согласно которому пересечения границ земельных участков не имеется, поскольку доказательств внесения в государственный кадастр недвижимости новых (уточненных) данных о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0301011:9 с учетом выполненных кадастровым инженером работ учреждение не представило. Из акта от 13.10.2015 осмотра земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420008:37 следует, что на нем располагаются объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности и арендуемые учреждением по договору от 26.12.2014 в„– ДК-12/17-2015. На участке с кадастровым номером 23:49:0301011:9 расположено нежилое здание, литера А, общей площадью 428 кв. м и 50 кв. м (гаражи) в отношении которых не предоставлены правоустанавливающие документы. Нахождение указанных объектов является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Более того, в судебном заседании 27.01.2016 представитель учреждения подтвердил, что названное имущество не принадлежит учреждению на праве оперативного управления, не опроверг принадлежность имущества муниципального образования, представил письмо администрации, адресованное управлению, о необходимости передачи указанного имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт. По мнению заявителя, судебные акты вынесены без учета пункта 64 приказа от 12.01.2015 в„– 1, устанавливающего исчерпывающий перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. В данном пункте отсутствует указание на необходимость представления документов, подтверждающих возникновение права оперативного управления на объекты. Суды без достаточных оснований не приняли заключение кадастрового инженера от 06.10.2015 Кемова Б.М., которое подтверждает отсутствие пересечений границ земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0301011:9 и 23:49:0301013:86.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, выслушав представителя учреждения, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Суды установили, что согласно кадастровому паспорту от 07.10.2015 в государственный кадастр недвижимости 04.08.2004 внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301011:9 площадью 4400 кв. м с местоположением: г. Сочи, Хостинский район, район гостиницы "Старт". Участку установлен вид разрешенного использования - для размещения метеостанции в районе гостиницы "Старт" Хостинского района. В особых отметках (графа 16 кадастрового паспорта) указано на определение границ участка с недостаточной точностью, граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0301013:86.
В выписке из ЕГРП от 08.10.2015 сведений о зарегистрированных правах и обременениях в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0301013:86 не имеется.
01 ноября 2007 года в ЕГРП внесена запись в„– 23-23-19/045/2007-001 о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0301011:9, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.11.2007.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 22.12.2009 в„– 17169 в реестр федерального имущества включено здание агрометеорологической станции площадью 428,1 кв. м, инвентарный номер 16390/А, правообладателем которой на праве оперативного управления указано учреждение. В качестве документа-основания возникновения права указан акт приемки законченного строительства от 03.08.2004.
Постановлением администрации от 07.12.1995 в„– 960/1 принято предложение комиссии по предварительному согласованию земельного участка с примерными границами для размещения метеостанции в районе гостиницы "Старт" Хостинского района (пункт 1). За учреждением зарезервирован земельный участок площадью 0,44 га из земель НПО "Сочинское" (занятых пашней, с согласия землепользователя) в районе гостиницы "Старт" в Хостинском районе (пункт 2). Пунктами 3.1 - 3.3 постановления учреждению предписано в месячный срок оформить с землепользователем договор на право временного пользования земельным участком сроком на один год и производить платежи землепользователю за землю по ставкам земельного налога; согласовать проект с главным управлением архитектуры и градостроительства; предусмотреть в сводной смете расходы на выполнение работ по отводу участка в натуре и подготовку правоустанавливающих документов, а также возместить землепользователю убытки, связанные с изъятием продуктивных сельхозугодий. На основании статьи 45 Земельного кодекса РСФСР срок действия постановления установлен в один год (пункт 7).
Ссылаясь на постановление от 07.12.1995 в„– 960/1 и нахождение участка в фактическом владении заявителя с 1996 года, учреждение в рамках дела в„– А32-20365/2014 обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о признании права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0301011:9.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014, оставленным без изменения апелляционной и кассационной инстанциями, в удовлетворении требований отказано. Суды указали, что в постановлении администрации от 07.12.1995 в„– 960/1 отсутствует ссылка на предоставление участка истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования. Другие ненормативные правовые акты о закреплении спорного участка за учреждением не представлены. Ссылка на право постоянного (бессрочного) пользования, отраженное в выписке из реестра федерального имущества, несостоятельна, поскольку выписка таким документом не является. У истца отсутствуют правоподтверждающие документы на участок (государственный акт либо свидетельство о праве бессрочного пользования). Доказательства того, что учреждение после резервирования за ним земель принимало меры к оформлению титула на земельный участок, также не представлены. Доводы истца о наличии у него вещного права в силу длительного занятия земельного участка, статуса бюджетного учреждения и федеральной принадлежности земельного участка, суды отклонили как основанные на ошибочном толковании положений статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 20 Земельного кодекса. Из письма ГНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт цветоводства и субтропических культур Российской академии сельскохозяйственных наук" от 14.04.2014 следует, что в 1994 году НПО "Сочинское" упразднено в результате слияния с названным научным учреждением. Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0301011:9 в пользовании научного учреждения не находится (является смежным по отношению к участку научного учреждения). Таким образом, НПО "Сочинское" (его правопреемник) и учреждение не имеют спора о правах на участок с кадастровым номером 23:49:0301011:9. Без доказательств принятия уполномоченным органом решения о предоставлении учреждению земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование иск о признании права постоянного (бессрочного) пользования не может быть удовлетворен.
Согласно кадастровому паспорту от 07.10.2015 в государственный кадастр недвижимости 03.10.2005 внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 23:49:0420008:37 площадью 600 кв. м с местоположением: г. Сочи, Адлерский район, пос. Красная Поляна, ул. Ставропольская, 9. Участку установлен вид разрешенного использования - для метеостанции.
20 августа 2013 года в ЕГРП внесена запись в„– 23-23-22/198/2013-220 о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0420008:37, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.08.2013.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 22.12.2009 в„– 17170 в реестр федерального имущества включено здание "Гидрологический павильон" площадью 31,4 кв. м, инвентарный номер 10518/Б, правообладателем которого на праве оперативного управления указано учреждение. В качестве документа-основания возникновения права указан договор о закреплении имущества от 22.08.1994 в„– 21.
Решением исполнительного комитета Краснополянского поселкового Совета Адлерского района г. Сочи от 17.03.1972 в„– 17/3 "О разделе земельного участка между квартиросъемщиками и выделении земельного участка метеостанции под постройку подсобного помещения" для метеостанции в пос. Красная Поляна по ул. Санаторной, 9 закреплен земельный участок площадью 600 кв. м для строительства подсобных помещений. Указание на предоставление участка заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования либо каком-либо ином праве решение исполнительного комитета не содержит. Другие ненормативные правовые акты о закреплении этого участка за учреждением не представлены.
В дело представлены технические планы и кадастровые паспорта зданий, расположенных на спорных участках.
Заявитель, полагая, что как бюджетное учреждение, наделенное правом оперативного управления на расположенные на спорных земельных участках объекты недвижимости, имеет право на предоставление этих участков в постоянное (бессрочное) пользование в порядке статьи 39.9 Земельного кодекса, обратился в управление с заявлениями о предоставлении спорных участков на указанном праве (письмо от 21.04.2015 в„– 247 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0301011:9 и от 21.04.2015 в„– 248 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420008:37).
К заявлениям были приложены постановление администрации от 07.12.1995 в„– 960/1, решение исполнительного комитета Краснополянского поселкового Совета Адлерского района г. Сочи от 17.03.1972 в„– 17/3 и от 08.01.1981 в„– 9, копии кадастровых паспортов спорных земельных участков, копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорные участки, выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя.
В ответ на данные обращения управление направило учреждению письма от 20.05.2015 в„– 09/6788 и от 14.07.2015 в„– 09/9914. В первом письме констатирован факт отсутствия государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок и приведена ссылка на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014 об отказе в признании права постоянного (бессрочного) пользования учреждения на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0301011:9.
Во втором письме, кроме ссылки на указанное решение суда, содержится вывод о том, что учреждением нарушены требования пункта 64 перечня приказа от 12.01.2015 в„– 1 (не представлены документы, подтверждающие государственную регистрацию права оперативного управления на объекты, расположенные на спорных земельных участках), в связи с чем, управление возвратило учреждению заявления и приложенные к ним документы.
Учреждение полагает, что требование о предоставлении свидетельств о регистрации права оперативного управления не соответствует пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 в„– 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон в„– 122-ФЗ), поскольку права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу названного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Учреждение указывает, что в течение двух последних лет на основании ранее действовавшего приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011 в„– 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" неоднократно направляло необходимые документы и заявления о приобретении прав на земельные участки, которые также не были удовлетворены управлением, оставлены без ответов.
Изложенные обстоятельства явились основаниям для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса).
Статьей 39.1 Земельного кодекса определено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Согласно статье 39.9 Земельного кодекса предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
В соответствии с действующим правовым регулированием (подпункт 2 пункт 2 статьи 39.9 Земельного кодекса) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно в том числе государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса установлено, что к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом от 12.01.2015 в„– 1 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 в„– 36258).
В пункте 64 Перечня указаны документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков без проведения торгов. К ним относятся: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
Изучив представленные документы и применив изложенные правовые нормы, суды правомерно указали, что учреждение не обязано было прикладывать документы, не поименованные в пункте 64 Перечня. Вместе с тем, указанное не означает, что учреждение не должно располагать достаточными доказательствами, подтверждающими наличие оснований для приобретения земельных участков на испрашиваемом праве и не должно указывать такие основания в заявлении о предоставлении участков.
В обоснование того, что объекты недвижимого имущества, находящиеся на спорных земельных участках, принадлежат учреждению на праве оперативного управления, заявитель сослался на следующие документы. В части земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420008:37 учреждение сослалось на выписку из реестра федерального имущества от 22.12.2009 в„– 17170, согласно которой в реестр федерального имущества включено здание "Гидрологический павильон" площадью 31,4 кв. м, инвентарный номер 10518/Б, правообладателем которого на праве оперативного управления указано учреждение; договор о закреплении имущества от 22.08.1994 в„– 21; решение исполнительного комитета Краснополянского поселкового Совета Адлерского района г. Сочи от 17.03.1972 в„– 17/3. В части земельного участка с кадастровым номером 23:49:0301011:9 учреждение сослалось на выписку из реестра федерального имущества от 22.12.2009 в„– 17169, согласно которой в реестр федерального имущества включено здание агрометеорологической станции площадью 428,1 кв. м, инвентарный номер 16390/А, правообладателем которой на праве оперативного управления указано учреждение; акт приемки законченного строительства от 03.08.2004; постановление администрации от 07.12.1995 в„– 960/1.
Оценив представленные документы, суды заключили, что выписки из реестра федерального имущества сами по себе, без указанных в них документов-оснований возникновения соответствующего права, не могут подтверждать наличие этого права. Акт приемки законченного строительства от 03.08.2004 в дело не представлен. Постановление администрации от 07.12.1995 в„– 960/1 и решение исполнительного комитета Краснополянского поселкового Совета Адлерского района г. Сочи от 17.03.1972 в„– 17/3 не позволяют установить принадлежность расположенных на участках объектов недвижимого имущества.
Из договора о закреплении имущества от 22.08.1994 в„– 21, заключенного центром метеорологии и мониторинга окружающей среды и Черного моря и Комитетом по управлению имуществом г. Сочи, следует, что имущество передается предприятию для хозяйственной и предпринимательской деятельности и не влечет за собой передачу прав собственности (пункт 1.4 договора). Прием-передача имущества производится на основании акта и считается переданным с момента его составления и подписания. Акт приема-передачи является неотъемлемой частью договора (пункт 1.5 договора). В судебном заседании 27.01.2016 представитель учреждения указал на отсутствие акта приема-передачи имущества, предусмотренного пунктом 1.5 договора.
Указанием учреждения на то, что право оперативного управления на здания подтверждено передаточным актом от 01.10.2000, утвержденным председателем Комитета по управлению имуществом г. Сочи, а также перечнем недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2015, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, утвержденного заместителем руководителя Росгидромета, суд правомерно отклонил, поскольку передаточный акт от 01.10.2000 составлялся в связи с правопреемством и передачей имущества ГП "Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Черного и Азовского морей" ГУ "Специализированный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей". Ни приложение к передаточному акту, ни передаточный акт не содержат сведений о том, на каком праве гидрометпавильон в пос. Красная Поляна по ул. Ставропольская, 9 и агрометстанция по ул. Яна Фабрициуса принадлежали правопредшественнику и передаются правопреемнику. Перечень недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2015, составленный заместителем руководителя Росгидромета, сам по себе не может свидетельствовать о наличии у учреждения права оперативного управления на гидрологический павильон и агрометеорологическую станцию.
Управление представило в материалы дела акт осмотра испрашиваемых земельных участков от 13.10.2015, из которого следует, что на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0420008:37 расположены помещения общей площадью 31,1 кв. м, используемые учреждением на праве аренды в соответствии с договором от 26.12.2014 в„– ДК-12/17-2015 от 26.12.2014, заключенным учреждением и Департаментом имущественных отношений администрации (литера А, помещения в„– 1 площадью 12,3 кв. м, в„– 2-9 кв. м, в„– 0-9,8 кв. м, расположенные в здании по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Ставропольская, 9) для использования метеостанции. В договоре указано, что имущество является муниципальной собственностью. В границах огороженной спорной территории также расположены двухэтажный объект капитального строительства, литера Б, площадью 54,4 кв. м, с верандой, литера в, общей площадью 13 кв. м, деревянное сооружение, литера Г1, площадью 2,3 кв. м. На земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301011:9, огороженном по периметру металлическим забором с воротами, расположены следующие объекты: нежилое здание, литера А, общей площадью 428 кв. м и 50 кв. м (гаражи), без правоустанавливающих документов.
Из материалов дела следует, и подтверждено представителем учреждения, что арендуемые учреждением помещения частично расположены за пределами испрашиваемого с кадастровым номером 23:49:0420008:37. В судебном заседании 27.01.2016 представитель учреждения подтвердил, что названное имущество не принадлежит учреждению на праве оперативного управления, не опроверг принадлежность имущества муниципального образования г. Сочи, представил письмо администрации, адресованное управлению, о необходимости передачи указанного имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность.
Кроме того, судами установлено и подтверждено кадастровым паспортом, что границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0301011:9 пересекают границы участка с кадастровым номером 23:49:0301013:86.
Проанализировав представленные документы, суды пришли к правомерному выводу о том, что основания для получения спорных земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование у учреждения отсутствуют.
Доводу заявителя о том, что суд необоснованно не принял заключение кадастрового инженера от 06.10.2015 Кемова Б.М., которое подтверждает отсутствие пересечений границ земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0301011:9 и 23:49:0301013:86, суды дали надлежащую правовую оценку и правомерно отклонили. При этом заявитель не учитывает, что в силу норм статьи 39.20 Земельного кодекса при предоставлении спорных участков подлежат учету интересы иных правообладателей недвижимости.
С учетом изложенного основания для отмены или изменения решения и постановления апелляционной инстанции по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 по делу в„– А32-30789/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Я.Е.ВОЛКОВ

Судьи
В.А.АНЦИФЕРОВ
А.И.МЕЩЕРИН


------------------------------------------------------------------